Подробнее про киевский дизайн-практикум
grosslarnakh — 29.07.2014 С 16 по 23 августа в Киеве проводим с коллегами дизайн-практикум.Практические занятия будут чередоваться с лекциями.
Участие платное. Запись: http://www.artlebedev.ru/studio/lectures/kiev-august-2014/
---
Теперь то же самое, но живым языком.
К рассказу о любом явлении современного мира можно перейти, начав с американского актера ретрофильмов Брюса Уиллиса. Следите за руками.
Один из самых сильных моментов мирового боевикового кинематографа – это когда в "Крепком орешке – 3" отъезжает камера, и герой Брюса, бывший нью-йоркский полицейский, оказывается посреди негритянского квартала с бодуна, в труселях, тапках и с плакатом "Убей меня":
Следующая по силе сцена - когда Уиллис с напарником пытаются на скорость изготовить из 5- и 3-галлоновой канистр канистру с 4 галлонами воды:
Сходу можно вспомнить еще два момента - фразу "на Уолл-стрит нет школ", и еще когда сапера поливает сиропчиком. Ну и, конечно, сцена про значки и лотерею, закончившаяся боем вдевятнадцатером в лифте. И еще когда Брюсом выстрелило из подземного фонтана. Недавно в рамках ретроспективного показа пересматривал кино - первый час просто зачетнейший, даром что фильм снят в 1995 году.
А теперь зацените легкость, с которой третий "Крепкий орешек" позволяет перейти к обсуждению - та-дам! - дизайна.
Вот как 19 лет назад в этом фильме выглядела нью-йоркская метронавигация:
Оформление указателей в НЙ продолжает быть таким же и сейчас, в 2014 году - с момента выхода "Крепкого орешка" почти ничего не изменилось:
Говорим Брюсу "спасибо", и дальше сами.
Навигация.
(Вот с чего, кстати, эта нью-йоркская навигация началась:
"Унимарк Интернешнл", 1970 год - это сорок четыре года назад.)
Загляну на Родину. Самое сильное место в фотоотчете этого года о навигации в московском метрополитене – наклейки "Кольцевая туда" на станции "Комсомольская". В кадре можно разглядеть пять наклеек трех поколений (еще одна в кадр не влезла):
Следующий по силе указатель - про выход в город и два слабочитаемых перехода на соседние направления:
Для сравнения – указатель перехода на соседние ветки в метро Милана (это город на том же материке, что и Москва):
А вот снова Москва. Система Знаков Судьбы:
Угадай страну по фотографии:
(Я надеюсь, что за несколько ближайших лет вся эта стихийно сложившаяся гоп-компания знаков перекочует из метро на свалку, а оттуда – в Музей Старья студии, и уступит место нормально спроектированной системе: московские станции должны обрести нормальную навигацию в рамках транспортной городской, Дептранс ведет над этим работу.)
Ну и залакируем все относительно свежей работой - слеповатым настенным "драконом", на этот раз из Киева:
И если в Москве уже наберется пара десятков дизайнеров, которые разрешили себе думать о навигации, то в Киеве их чудовищно мало для такого города.
Конечно, мероприятие задержалось с приездом - его надо было проводить сорок четыре года назад, но тогда мы еще были не готовы.
Почему практикум.
Проще всего было бы просто устроить лекториум и отчитать тексты, но нет: будут практические семинары. Очень хочется показать, в каких условиях приходится работать дизайнеру - отсев идей, примерка на местности, проверка и оценка гипотез, подготовка презентации, неожиданное вмешательство худрука, и все это в малознакомой поначалу предметной области.
Тема подобрана так, чтобы можно было вырулить на рассказ про самое интересное - про дизайн-подход.
Если вы - веб-дизайнер, графдизайнер или другой дизайнер, то этот практикум - именно для вас: можно отвлечься от выращивания помидоров на своей грядке и наконец-то заглянуть через забор к соседям: там прикольно растут бананы и черемша, а законы роста все те же.
Можно не бояться, что в аудитории соберутся гуру навигационного дизайна: все в более-менее равных условиях, мероприятие скорее для любознательных дизайнеров, которые еще не все свои ошибки сделали.
Про лекции.
Сережа Стеблина написал список тем чисто навигационных лекций.
Навигация без навигации: психология ориентирования в пространстве, привычки и психологические якоря, городские и интерьерные объекты как навигация, "протоптанные тропы" - лучший дизайн-проект, когда нужны карты, когда стрелки, когда схемы, когда слова.
Особенности районов (коротко): отличие навигации в спальном и историческом районах, несколько систем ориентирования в пределах города, адаптация своей системы под существующую, необходимость узких улочек, множества летних кафе, уличных музыкантов, МАФов; потоки людей в узких пространствах социализируют, признаки улиц и как это работает для ориентирования.
"У них хорошо, у нас плохо": здравое сравнение и видение ситуации, в Европах тоже бывает очень плохо, у нас бывает хорошо, общение текстом, а не картинками, как особенность для постсоветских людей.
Безопасность и антивандализм: острые углы, прозрачные остановки, шипование поверхностей, скользкие материалы, методы антивандализма, иллюстрация как антивандальное покрытие, реклама как антивандальное покрытие, приемы социального общения.
Транспортные схемы и карты, напольная навигация: коротко об удобстве городского транспорта, функции карт, виды, отличия от схем, избыточная инфографика, лишнее информирование, система цветового, буквенного и числового кодирования, почему и как работает напольная навигация (завышенные требования); иконки, проектирование, учет среды, в которой они будут работать, интернациональные значения.
Вывески и указатели: влияние вывесок на городскую среду, разновидности носителей, проектирование вывески с учетом места, деятельности, доступности материала, общение города с людьми, муниципальные сообщения, проблематика «А4» формата, сохранение культурного облика, устоявшихся традиций в городской среде, вывески и бизнес.
---
У Эркена - лекции "Как изменения в дизайне могут уменьшить вандализм", "Теория большого взрыва, или Энергия в композиции" (третья тема пока в процессе выбора ).
---
Наташа расскажет про менеджмент:
Менеджмент дизайна: что это такое; какие бывают дизайн-проекты; роли и люди, зона ответственности менеджера; этапы работы над проектом: что за чем и почему; когда все сделано (внедрение); хитрости и инструменты ведения проектов.
Менеджемент навигационных проектов: особенности проектов по разработке систем навигации; что важно учесть на старте; когда концепция согласована; миллион нюансов; тестирование; внедрение; проект завершен — что дальше
---
Я пока не писал подробной программы (постараюсь дотянуть до самолета), но в целом навигационный дизайн хорошо согласуется с темой дизайна-идущего-от-человеческого-тела, что позволит мне опять спеть немного любимых мотивов про нейромедиаторы, дальтоников-мужчин, людей-потеряшек (также известных, как Цветные Пассажирские Батарейки), важность понимания дизайнером механизма сине-желтого зрения собак, про то, как все станут старенькими ну и все прочее, чем я обычно пытаю слушателей на лекциях.
---
Марк точно расскажет об опыте ай-трекинга московской схемы метро (прости, метрочитатель, что ты про это еще не в курсе).
---
Что расскажет Егор, не знает пока никто. Зато он единственный из всех лекторов снял кино, у которого много просмотров:
Если кто медленно запрягает: судя по всему, запись закончится за несколько дней до проведения мероприятия, 13-го числа, так что не тяните до последнего. Сообщение уже появилось на форме записи - http://www.artlebedev.ru/studio/lectures/kiev-august-2014/payment/
Первый десяток мест уже почти тю-тю, и видно, что люди собираются из нескольких бСССР-стран: в Киеве на самом деле классно, я туда раз в месяц летаю. Если будете добираться из России, напишите в комменте к форме оплаты, чтобы вам выслали приглашение для прохождения таможни.
Если есть вопросы, задавайте.
|
</> |