Подписываюсь под каждым словом: 10 лет тому назад.

топ 100 блогов langobard03.06.2012 Дмитрий Быков - 10 лет назад, 2002-й год, эссе "Дисквалификация":

"Последним периодом тотальной, государственной обработки населения стал конец восьмидесятых, когда вся мощь телевидения, прессы и толстых журналов с их тысячекратно возросшими тиражами вдалбливала в головы россиян либеральную версию российской истории. Эта версия по-своему ничуть не менее тотальна и уж точно не менее сомнительна, чем версия советская. Более того: в каких-то отношениях либеральная философия, внедренная в умы от противного, опасней философии тоталитарной, поскольку ставит под сомнение саму мысль о наличии абсолютных ценностей или просто отождествляет эти ценности с насилием, кровью, ГУЛАГом.
... Выросло целое поколение зомби, привыкших рассматривать свою страну как досадное препятствие на пути к мировому прогрессу. Они с молоком матери (как раз сидевшей в это время на кухне с другими такими же интеллигентами) впитали убеждение, что наличие любых твердых убеждений — залог личной тоталитарности, а уж любовь к Отечеству — просто сталинизм. Законодательство, регулирующее рынок, для них — абсурд, ибо рынком называется только то, что никак не регулируется. А любой оппонент в сознании таких людей — не просто враг, но агент КГБ-ФСК-ФСБ, как бы оно ни называлось.
... Либеральная жандармерия оказалась бессмертна. Любой, кто заикается… даже не о любви к Родине, а о нежелательности глумления над нею,— начинает восприниматься как апологет ГУЛАГа; господа, да что же это такое?! Я не говорю о какой-то патологической ненависти либералов ко всему великому, к постановке и попыткам решения действительно «последних» вопросов; есть либеральная тотальная ирония, которую ненавидел еще Блок. Тот же Блок в ответе на анкету, в мае 1918 года, высказал ключевую для меня мысль: «Я художник, а следовательно, не либерал».
... Когда я в очередной раз в кругу коллег ругал недавно девяностые годы, называя их позорнейшим временем в российской истории,— один из самых любимых и действительно честных журналистов этого десятилетия, который всегда пишет правду, даже когда она не совпадает с общественным настроением,— сказал с тоской: но ведь это десятилетие нас сделало! Кем были бы мы без него? Хорош или плох Ельцин, но ведь и ты бесконечно многим ему обязан… Хорошо, с этим я готов согласиться: девяностые нас сделали. Имею в виду, конечно, не ночные киоски и уж подавно не возможность выезжать за рубеж,— которой я, кстати, пользуюсь очень редко. Это время, как всякое гнилое время, нас рассортировало. И огромное большинство дееспособного населения России оказалось по большому счету не способно ни к чему: внушаемо, вяло, бледно, а главное — склонно к тому, что Лев Аннинский так убийственно назвал когда-то «текучим и повальным попустительством человека своим слабостям».
Беда не в том, что распался Советский Союз: это было неизбежно. Беда в том, что разрушение империи, которое для прочих четырнадцати республик было (или хоть казалось) борьбой за Родину,— для России было фактическим отчуждением населения от этой самой Родины, вбиванием небывалого еще в истории клина между страной и ее народом. Эти десять лет — чего уж там — мы прожили без Родины. Мы сами себе успели внушить непреложную истину: любое упоминание о величии России есть по определению призыв к реставрации сталинского монстра, страны железного занавеса, черной металлургии и еженощных арестов. Вот они, узнаваемые штампы горбачевской эпохи, на которую наложились штампы эпохи ельцинской:
1) Нам обо всем врали, и истина НИКОГДА не совпадает с государственной версией события.
2) КГБ (ФСБ, ФСК) бессмертен и всегда знает больше нас.
3) Во всех трагедиях страны всегда виновата власть, все победы — победы народа, одержанные вопреки власти.
4) Укрепление русской государственности — главная опасность для народа, поскольку государство — первейший враг населения.
5) Никакой альтернативы либерализму нет, поскольку любая попытка возразить ему оборачивается ГУЛАГом и Холокостом.

... 2 марта умер великий русский писатель Фридрих Горенштейн, который всю свою жизнь ненавидел либеральную интеллигенцию,— она, впрочем, платила ему взаимностью, старательно замалчивая, а то и напрямую высмеивая. В одном из своих последних интервью Горенштейн обрушивается на либерализм с силой, неожиданной даже для него: нужно изжить рудименты диссидентского сознания! Не мешать власти, когда она способствует укреплению государства! Государство — это тело страны, и не нам разрушать его! Мудрено ли, что при таком подходе к укреплению русской государственности этот писатель не пользовался в современной России широкой известностью?...".

Блин, словно другой человек писал!
Если путинизм и путинская эпоха как-то способствовали тому, что Дмитрий Быков отказался от собственных представлений 10-летней давности, то я готов признать это "главным преступлением путинского режима".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Зачем некоторые люди, в основном гастарбайтеры, во время разговора по сотовому произносят свои реплики, поднося трубку к лицу и говоря почему-то в динамик? В рацию играют, что ...
На видео действующий сотрудник ГИБДД г.Санкт-Петербурга, одного из подразделений работающий на дороге. Который рассказывает каким образом набивают липовую статистику,а делают это из-за того, что реальных пьяных отпускают за деньги, а статистику нужно поднимать(А как же руководство будет ...
Сегодня у нас жара, плюс 25 и солнце! Рыжий рыжий и рыжее солнце так красиво отражаются в лужах! По-весеннему ...
"Встретились две подружки, разговаривают, одна другой рассказывает: - Ты представляешь, я себе искала купальник и вот наконец нашла подходящий. На вещевом рынке. Перед тем как купить - пошла в примерочную, в примерочной, в стене была сделана дырка в соседнюю палатку. Я в нее заглянула, а ...
Все пишут об изгнанном с домена трекере torrents.ru (ныне rutracker.org), но мало кто знает о ...