Подписан контракт на создание европейского беспилотного летательного аппарата

24 февраля 2022 года группа Airbus и европейская закупочная
Организация по совместному сотрудничеству в области вооружений
(Organisation Conjointe de Coopération en matière d'Armement -
OCCAR) на предприятии Airbus в Манчинге (Германия) подписали общий контракт на разработку
европейского перспективного разведывательно-ударного беспилотного
летательного аппарата большой продолжительности полета Eurodrone.
Контракт включает разработку, постройку и испытания опытного
образца беспилотного комплекса, серийное производство 20
беспилотных комплексов (в состав каждого комплекса войдут три БЛА и
две наземные станции) и техническую поддержку на первые пять лет в
процессе эксплуатации. Головная компания по созданию этого БЛА
Airbus Defense and Space (военный дивизион группы Airbus) подписала
контракт от имени трех основных национальных субподрядчиков: Airbus
Defense and Space SAU (Испания), Dassault Aviation (Франция) и
Leonardo (Италия), а OCCAR подписала контракт от имени четырех
стартовых стран-заказчиков - Германии, Франции, Италии и
Испании.
Проектное изображение европейского перспективного
разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата большой
продолжительности полета Eurodrone (с) Airbus
Стоимость контракта официально не раскрывается, но ранее стоимость
программы Eurodrone в указанных параметрах (НИОКР, один
опытный и 20 серийных комплексов) оценивалась в 7,1 млрд
евро. Сейчас плановым сроком первого полета первого опытного
образца установлен 2025 год а поступления первых серийных
комплексов на вооружение - 2028 год. Сборка аппарата будет вестись
на предприятии Airbus в Манчинге (Германия).
К настоящему времени, как было сказано, четыре страны-участницы
законтрактовали 20 беспилотных комплексов (60 БЛА), в том числе
Германия - семь, Италия - пять, Франция и Италия - по четыре.
Программа создания большого европейского БЛА под первоначальным
обознчением European Medium-Altitude Long-Endurance Remotely
Piloted Aircraft (MALE RPAS, также EuroMALE), была начата по
соглашению от мая 2015 года компаниями Airbus. Leonardo и Dassault
Aviation (сперва при равном участии) при официальной поддержке и
финансировании правительств ФРГ, Франции, Италии и Испании, и
осуществляется под эгидой европейского агентства OCCAR. Изначально
сроком поступления БЛА на вооружение был назначен 2025 год.
Публичная презентация макета аванпроекта БЛА состоялась в апреле 2018 года на международной
аэрокосмической выставке 2018 ILA Berlin Air Show в Берлине. В
октябре 2018 года OCCAR формально выбрала Airbus в качестве
головного подрядчика по созданию и производству БЛА, получившего
название Eurodrone, но в итоге контракт на полномасштабную ОКР и
серийное производство был подписан только теперь, спустя три с
лишним года.
Eurodrone должен быть крупным БЛА с максимальным взлетным весом 11
тонн, весом полезной нагрузки до 2300 кг, размахом крыла 26 м и
длиной 16 м. Крейсерская скорость должна быть до 500 км/ч, а
потолок - до 13700 м. Аппарат должен оснащаться двумя хвостовыми
турбовинтовыми двигателями в классе мощности 1500 л.с. с толкающими
винтами и нести управляемое вооружение. Тип двигателей пока не
выбран, в качестве вариантов рассматриваются Safran Helicopter Engines Ardiden TP3
(наиболее вероятный вариант) и General Electric Catalist
(предлагаемый итальянской компанией Avio). Беспилотный комплекс
будет использовать систему спутниковой связи. С самого начала
проект данного БЛА критиковался как "переразмеренный" и слишком
тяжелый, в том числе ввиду невозможности использования этого БЛА с
полевых площадок.
Инфографика и проектное
изображение европейского перспективного
разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата большой
продолжительности полета Eurodrone (с) Airbus