Подпали поле.
— 31.03.2015В субботу ночью на большой бетонке перед Клином передо мной выскочил здоровенный лось. Избежать столкновения удалось, но опасность была серьезной. Через километр открывается горящее поле. Сильный ветер гонит пожал в сторону леса. Ночью зрелище впечатляет. Бедняга лось спасался от пожара, и мы оба чуть не пострадали.
Пришла ранняя весна, и опять начались пожары. Подпалы сухой травы. Кто их делает? Не лоси, не зайцы это очевидно, а кто? Меня всегда интересовал этот вопрос.
Воскресенье под вечер на другой стороне Волги начался очередной пожар на поле. Ветер в нашу сторону, дышать трудно. Супруга видела из окна дома, как четверо там гуляли, и после этого начался пожар.
Может, бросили окурок, но окурок не даст пожара широкой полосой, а поля горят именно так. Шалости? Возможно, вид горящего поля это покруче любой компьютерной игры, особенно когда пожар раздувает сильным ветром. Но вот беда, горят и дома и леса, страдают люди.
После пожаров лета 2010 года слегла моя мама. Задымление воздуха было столь сильным, что это сказалось на здоровье пожилого человека. Больше она не встала с постели, через два года ее не стало. Сколько еще пострадало людей в этот год?
Ранние весны, сухие поля, теперь это норма нашей жизни, таков становится климат. Но мы люди, а не звери и сами поджигаем свои поля.
Сдается мне, что все же эти поджоги сознательные и имеют они смысл. Делают их не дети, а вполне взрослые дяди. Летом 2010 года ходили слухи, что черные лесорубы уничтожали следы незаконных вырубок. И весенние поджоги имеют смысл.
Поджигают поля сами же владельцы полей. Те, которые пасут там скот хотят, чтобы молодая трава пораньше взошла, но таких в Подмосковье мало. Большая часть полей простаивает и зарастает. Поля перешили собственникам под сельскохозяйственные нужды, но этим нелегким делом в Подмосковье мало кто занимается, по большей части эти земли, потом переводят в категорию жилищного строительства и продают за большие деньги. Поля ждут своих покупателей.
Но поля нужно обрабатывать иначе они быстро зарастают лесами. Восстановить поле заросшее лесом стоит огромных денег. А главное его теперь могут и отобрать, если она зарастает, ведь оно отдано владельцу за копейки с целевым назначением: под СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НУЖДЫ.
Вот его и поджигают, чтобы спалить вместе с травой молодую лесную поросль и сохранить необработанное поле чистым. Все просто.
Как остановить подпалы.
Остановить подпалы напрямую невозможно. Не хватит никаких средств, чтобы выловить поджигателей в те ночные мгновения, когда они это делают, а их нужно поймать с поличным, иначе скажут, что просто гуляли. Поймать их практически невозможно, но остановить подпалы можно.
Нужно штрафовать владельцев самих полей за то, что поле сгорело. Положим, десять тысяч рублей за гектар будет достаточно.
Конечно, скажут, что не они подожгли, но пусть. Пусть ставят охрану и сами охраняют свою собственность. Если чья либо собственность наносит ущерб обществу, то владелец должен нести за это ответственность. Другого решения нет.
А чтобы их драгоценные поля не зарастали, пусть пашут их каждую весну, уж коли земли эти СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО назначения. А штрафы пойдут на лечение больных людей и на восстановление сгоревших деревень.
Если и дальше продолжать игры в жмурки с владельцами необработанных полей мы будем и дальше терять целые деревни, все дышать дымом, а наши старики будут скорее умирать.
|
</> |