Подними забрало, рыцарь, или Вторая волна русской неоготики
mmekourdukova — 04.01.2015Дорогие френды и
прохожие,
Как называются, по-вашему, следующие мысли? и
какой человек может мыслить такие мысли?
«Добро и зло существуют реально. Они перепутаны, как два борца, сплетшиеся в схватке, но они реальны. Иногда зло красится «под добро», а добро так бесцветно, что его не замечают. Но они всё равно реальны и до конца никогда не смешиваются.
Смерть есть факт, но ею ничего не оканчивается. Она не самостоятельна и служит Богу(..). Загробный мир реален не менее, чем мир «предгробный». Все миры не замкнуты, но взаимопроникают друг в друга и общаются.
Словно центр в круге, царствует в мире Бог. Все, кто служат Ему, приближаются к центру и одновременно – друг к другу. Все, кто удаляются от Него, улетают на периферию и далее, под действием силы центробежной, – вон из круга во тьму кромешную, идеже «плач и скрежет зубов».
Может, это христианские мысли, а человек,
который их мыслит, называется (православным) христианином? Нет, не
угадали.
Тогда, может, это религиозные мысли, а человек, который их мыслит,
называется религиозным? -- Опять мимо. Церковным? – Холодно.
Верующим? -- Не угадали.
Мож, тогда он называется деистом? -- Опять пальцем в небо.
Теистом? -- Холодно-холодно.
Нет.
Согласно прот. Андрею Ткачёву, такие мысли
называются
СРЕДНЕВЕКОВЫМИ, а те, кто такие мысли мыслит, называются средневековыми людьми . Очевидно, что средневековым человеком быть хорошо и спасительно, а поганым модернистом – плохо и погибельно. Делайте выводы, братья и сестры.
Спрашивается, зачем протоиерею писать такую галиматью, и зачем «Православию-ру» ее публиковать? С чего вдруг, с какого перепою нам в 2015 году по Рождестве Христове занадобилось называть средневековым человеком того, кто испокон веков благополучно и общепонятно назывался верующим, религиозным и пр., см. выше?
Есть у меня подозреньице, что
средневековый человек оттого вдруг зазвучал так гордо, что он,
средневековый-то (настоящий, исторический средневековый) –
нравственно груб и нетребователен, поглощен заботой о
выживании, суеверен, малограмотен, ограничен, легко
управляем. При этом, заметьте, средневековый человек вовсе
не обязательно был верующим, и необязательно был христианином, и уж
совершенно не обязательно был хорошим христианином. А вот
суеверным, ограниченным, малограмотным, грубым и управляемым он был
несомненно. Это его характерные черты, отличающие его и от человека
эпохи эллинизма, и от человека Нового времени.
Сталбыть, вот в какой образ нам предлагают вжиться и вместиться,
потому что альтернатива – это модернизм, а модернизм – это
гибель.
Уважаемый френд, у кого я увидела ссылку
на этот программный материал, категорически
отказывает прот. Андрею Ткачеву в звании
средневекового человека .
Изворотливая он, дескать, гадина, а не средневековый человек.
А по мне, пущай ево будет средневековый, чем плохо? Если так уж
борется за это звание - пущай будет средневековый. Мне не
жалко.
Лишь бы в верующие не пёрся. Тем более в христиане.