Подготовка Ту-144 к МАКС-2017

1.

Пока работы не начались, я прошелся по салону и заглянул в кабину пилотов. Это уже мой 5-й МАКС, который я буду проводить с этим самолетом. Конечно, я снимал эту кабину много раз, но мне всегда приятно посидеть в ней.
2.

На ручках управления двигателями (РУД) имеются ручки реверса тяги двигателей. Хотя на самолете его нет. Дело в том, что у первого опытного самолета два внешних двигателя должны были оборудоваться устройствами реверса тяги. Однако впоследствии реверс был заменен тормозным парашютом. А РУДы остались с заблокированными ручками реверса.
3.

Место командира воздушного судна Ту-144.
4.

Этот самолет никогда не был оборудован пассажирскими креслами при эксплуатации, поскольку использовался для летных испытаний. Кресла в салоне были установлены специально для посетителей авиасалона. К сожалению это не оригинальные сиденья. Они взяты с Ту-134.
5.

6.

Вот такие маленькие иллюминаторы в Ту-144. Размером с мою кисть. Кстати, на самолете Concorde иллюминаторы еще меньше.
7.

Работы по мойке самолета начались.
8.

9.

Сергей уже много лет помогает в подготовке самолетов к экспозиции МАКСа и проводит экскурсии по ним на авиасалоне.
10.

Для перекатывания самолета на выставку проводится подкачивание колес на стойках шасси.
11.

12.

Погода за весь день менялась много раз. От солнечной и жаркой до дождливой. Хотя это лето нас к этому уже приучило.
13.

14.

Мойка носовой части.
15.

Иллюминаторы на самолета покрылись микротрещинами и стали непрозрачными.
16.

А вот так носовой конус выглядит изнутри во время полета в поднятом положении.
17.

Без высоких стремянок помыть Ту-144 просто невозможно.
18.

19.

20.

21.

Убирающиеся крылышки Ту-144. Его наверное главное отличие от самолета Concorde.
22.

Тем временем девушки работали на крыле.
23.

24.

Мойка самолета – непростое занятие. А помыть Ту-144 – в несколько раз сложнее. Самолет не только большой, но и очень высокий.
25.

26.

Все трудились усердно, очищая самолет.
27.

28.

29.

30.

Кадров с водой и брызгами было много.
31.

Финальная мойка поверхности крыла и фюзеляжа.
32.

Ну и конечно же эмоции. Отличное настроение и море позитива.
33.

34.

35.

36.

37.

38.

И вот самолет готов к выставке. Жалко, что солнышко скрылось за тучами.
39.

Начинается подготовка к перекатыванию самолета на место статической экспозиции МАКСа.
40.

Самолет прицеплен к тягачу, и мы отправляемся в путь.
41.

Всю дорогу я находился в кабине пилотов и фотографировал через форточку.
42.

Встреча двух братьев: Ту-144Д и Ту-144ЛЛ.
43.

Этот Ту-144ЛЛ будет установлен как памятник в городе Жуковский. Проект уже подготовлен и сейчас идет сбор средств.
44.

Приближаемся к месту стоянки. Здесь уже стоит тяжелый транспортный самолет ВМ-Т.
45.

Кстати, это очень редкая возможность поснимать его с высоты.
46.

47.

48.

Уже скоро здесь будут стоять самолеты статической экспозиции авиасалона МАКС-2017.
49.

21 июля на авиасалоне пройдет “День Ту-144”. В 11:00 состоится торжественное открытие Ту-144, после чего будет проведен семинар, посвященный истории этого легендарного самолета и его роли в развитии авиации. В частности, планируется обсудить следующие темы: “Ту-144 в музеях мира”, “История авиационных двигателей Ту-144”, “Ту-144ЛЛ. Сотрудничество компании Boeing и Туполевского КБ”. Заключительная часть мероприятия будет посвящена презентации памятника-музея Ту-144 в городе Жуковский. После докладов состоится дискуссия и показ не демонстрировавшихся ранее видеоматериалов. Организаторами “Дня Ту-144” выступают ООО “НИК” и Благотворительный фонд “Легенды Авиации” при поддержке администрации г.о. Жуковский и ОАО “Авиасалон”.
50.

Так же в рамках “Дня Ту-144” пройдет викторина. На сайте компании “НИК” можно найти вопросы по Ту-144 и бланк для ответов. Ссылка находится здесь. Заполнив бланк ответов, Вы сможете опустить его в специальный ящик на семинаре “Ту-144”, который пройдет на МАКС-2017 в 12:30 в конференс зале С5. Все участники семинара получат билет на борт Ту-144, минуя общую очередь.
51.

Ну и в конце пара фотографий тяжелого транспортного самолета ВМ-Т. Подробнее о нем можно прочитать здесь.
52.

И самолета с криогенным топливом – Ту-155. Подробнее о нем можно прочитать здесь.
53.

До встречи на МАКС-2017.
Вот такие дела.
|
</> |