
Подъездные пути станции Красный Строитель

Как я уже упоминал в конце своего недавнего рассказа о подъездных путях станции Люблино-Сортировочное, после съёмки там, я сел на электричку и отправился на платформу Покровское, с целью отснять подъездные пути станции Красный Строитель, где сейчас активно строится Юго-Восточная хорда (ЮВХ) и окрестный пейзаж стремительно меняется. Что-то, по-видимому, изменится и в конфигурации подъездных путей, а какие-то из них могут и вовсе стать историей. Поэтому пока этого ещё не произошло, я решил снять то, что до этого ещё не успел, ну, а теперь делюсь этим с вами. Давайте гулять!
1. Итак, как уже было упомянуто выше, я прибыл на платформу Покровское (ранее носила название Покровская).

2. Остановочный пункт Покровское расположен на Курском направлении МЖД (и линии D2 МЦД) в Москве на перегоне между станциями Красный Строитель и Царицыно. Открыт в 1951 году. Располагается на границе районов Чертаново Южное и Бирюлёво-Западное. Состоит из двух боковых высоких платформ. Оборудован турникетами в 2014 году. К северу от остановочного пункта проходит путепровод улицы Подольских Курсантов. Путепровод соединён с платформами лестницами и служит также как надземный переход между ними.

3. К западу от остановочного пункта расположен храм Покрова Пресвятой Богородицы на Городне, далее — жилая застройка. К востоку — III и IV главные пути Курского хода, используемые для грузового и экспрессного движения, далее — подъездные пути станции Красный Строитель, ведущие в промышленную зону. К югу, с восточной стороны от путей — Покровское кладбище.

4. Википедия пишет, что платформа расположена в границах станции Красный Строитель, но это не так. Входные светофоры виднеются южнее, в существующем ТРА станции платформа также не обозначена. Слева направо: IV, III, II и I главные пути Курского направления. Правее ведётся строительство эстакады ЮВХ, которая должна пересечь станцию сверху. Ну, а мы по дорожке уходим левее.

5. Здесь начинается один из кустов подъездных путей, который обслуживает территорию бывшего завода ЗАО «Пивоварня „Москва-Эфес”», где теперь, по слухам, расположен какой-то асфальтовый завод и куча всего другого, а также производственно-техническую базу ГБУ «Автомобильные дороги» и производственную базу ПАО «Мостотрест». Правый путь без наката как раз обслуживает (или обслуживал) эту базу.

6. Из-за необходимости смены направления при выезде с территории базы, здесь расположена вот такая маленькая "станция" с ручными стрелками.

7. База принадлежит филиалу «Московская территориальная фирма «Мостоотряд-4"» ПАО «Мостотрест». Судя по отсутствию наката на путях, в последнее время, они железкой не пользуются.

8. Хотя, надо сказать, что заросли пути не сильно. За ними следят.

9. А теперь двинемся дальше в сторону бывшего пивоваренного завода. Здесь путь достаточно хорошо накатан.

10. Впереди виднеется Покровский путепровод, по которому проходит улица Подольских Курсантов. Справа - тупиковый путь от производственной базы, про которую сказано выше.

11. Путепровод сооружен в 1977 году. Получил название по расположению рядом с одноимённой платформой. Авторы проекта: инженер О. В. Сосонко и архитектор К. П. Савельев.

12. Далее путь путь пролегает между грузовыми/экспрессными III и IV путями Курского хода и гаражным кооперативом.

13. Тупичок.

14. Метров через 200 подъездной путь по дуге уходит вправо от главных путей.

15. Краски ранней осени.

16.

17. Далее путь раздваивается и заходит на территорию производственно-технической базы ГБУ «Автомобильные дороги».

18. Правый со слабым накатом ведёт в парк завода ЗАО «Пивоварня „Москва-Эфес”», территория которого расположена внутри производственно-технической базы, левый путь обслуживает собственно саму базу.

19. Тут появилась охрана и довольно вежливо, но твёрдо объяснила, что на территорию нельзя, поэтому только такой кадр в телевик. Левый путь, как я понял, является разгрузочной эстакадой базы, а тупички относятся уже к бывшему пивзаводу.

20. Разворачиваемся и двигаемся в обратном направлении.

21.

22.

23. Грузовой с Люблино под ВЛ11 по III главному пути.

24.

25. Поднимаемся в горочку.

26. И выходим обратно к стрелке с фото № 5.

27. Ответвление к Покровской плодоовощной базе (АО «Новые Черёмушки»). Той самой, с которой связаны вспыхнувшие в 2013-м году известные беспорядки в Западном Бирюлёво.

28. Путь явно заброшен.

29. Но светофоры работают.

30. Русский пейзаж.

31. Идём дальше. Подходим к строящейся эстакаде хорды с другой стороны.

32. Взгляд назад. Живописно там.

33. Здесь ЮВХ пересечёт Курское направление и до самого МКАД пойдёт уже с этой стороны. На подъездном пути установлены страховочные пакеты.

34. Выходим непосредственно к станции Красный Строитель.

35. Влево отходит путь, образующий небольшой куст тупиковых путей парка отстоя бывшего ЗАО «Пивоварня „Москва-Эфес”».

36. Куст парка отстоя пивзавода заброшен. А, ведь, некогда это был один из самых крупных в Москве пивоваренных заводов. Работал он с 1999 года по 1 января 2014 года.

37. Парк состоит из трёх путей, все они ржавые и зарастают травой. Слева строится хорда.

38. Взгляд назад. Сигнализация работает.

39. Если чуть отойти от стройки хорды, то становится вполне себе пасторально.

40. Взгляд назад.

41. Красный Строитель — железнодорожная станция Курского направления МЖД в Москве, получившая название от одноимённого рабочего посёлка. Является последней из расположенных на Курском ходу в черте МКАД. Открыта в 1929-м году. Промежуточная станция 3-го класса. В границах станции расположен одноимённый остановочный пункт, ослуживающий Курское направление (включая D2).

42.

43. Слева - один из тупиков парка отстоя пивоваренного завода.

44.

45.

46. Взгляд назад.

47. Идём дальше. Влево отходит путь, образующий обширный куст, который обслуживает московский пищевой комбинат «Крекер» (и там же новые технологические линии компании «Рот Фронт»), Бирюлевский завод «Газобытовая химия» (в т.ч. ООО «Фаберлик»), деревообрабатывающий комбинат АО «Бирпарк», ООО «Очаковский комбинат ЖБИ» – филиал «Бирюлёвский» и опытный завод сухих смесей группы компаний «БИРСС» (Бирюлёвские строительные смеси).

48. Об этом кусте я уже подробно рассказывал во второй половине другого поста про Бирюлёво в конце 2019-го года. Поэтому в этот раз углубляться туда не стал.

49. Взгляд назад. Справа - предохранительный тупичок, препятствующий возможному несанкционированному выезду вагонов с куста подъездных путей на станцию.

50. Слева скоро пройдёт хорда, поэтому кадры с зеленью претендуют на историчность.

51. Над сам подъездным путём хорда пройдёт по путепроводу. Примерно где-то здесь.

52. Взгляд назад.

53. И идём дальше. Впереди пешеходный мостик, который служит для перехода через станционные пути и для подъёма/спуска пассажиров с/на платформу Красный Строитель.

54. Потихоньку приближаемся к южной горловине.

55.

56. Слева виднеется стройплощадка хорды.

57.

58. Взгляд назад.

59.

60. В южной горловине от станционных путей отделяется ещё один подъездной путь, образующий куст. Он обслуживает ООО «Лист», занимающийся продажей цветного металлопроката, складскую площадку сыпучих строительных материалов и, что особенно важно, ТЭЦ-26 «Южная».

61. Взгляд назад.

62. Теперь осмотрим этот путь.

63. Взгляд назад со сбрасывающей стрелкой.

64. Примерно здесь должна пройти хорда. Причём, на схемах, она прорисована в этом месте по земле безо всяких путепроводов. И, можно было бы предположить, что этот путь доживает свои последние дни, если бы не одно "но": этот путь, как уже было упомянуто, обслуживает ТЭЦ-26 «Южная» (которая, кстати, с 2011 года является крупнейшей по установленной мощности электростанцией в черте Москвы, а также в системе ПАО «Мосэнерго»: 1840,9 МВт электрической и 4214 Гкал/час тепловой мощности соответственно). По нему подвозится мазут, являющий для неё резервным топливом и оборудование.

65. В этой связи просто ликвидировать путь нельзя и остаётся два варианта: либо в схему прохождения хорды закралась какая-то ошибка и путепровод над этим путём просто не прорисован, либо же подъездной путь будет переложен как-то иначе и переподключён к кусту путей, который начинается на фото № 47.

66. Но в любом случае местные виды вскоре изменятся до неузнаваемости.

67. Дойдя до очередной развилки я вдруг узрел тепловоз. Сначала я подумал, что он просто отстаивается там, но он работал. Вправо уходит упомянутый подъездной путь ООО «Лист».

68. Тепловоз оказался очень необычным. Одна труба из бочки чего стоит!

69. Манёвры.

70. Здесь расположена ещё одна вот такая промышленная "станция".

71. Тепловоз построен Людиновским тепловозостроительным заводом в 1987-м году. Приписан к местному депо ОАО СПК «Мосэнергострой» (ППЖТ).

72. Ворота ООО «Лист».

73. Ну очень необычная "труба"!

74. Пути к ТЭЦ. Дальше нельзя. Да и вот товарищ в жилетке был очень недоволен посторонними на территории.

75.

76. Пришлось двигаться обратно. Впрочем, на другое было и рассчитывать нельзя.

77. Прощальный взгляд на нетривиальный промышленный тепловоз в обрамлении красок ранней осени.

78. И идём обратно.

79. А в завершение рассказа - вид в сторону платформы Красный Строитель, откуда я и отбыл восвояси в тот день смотреть футбол.

На этом всё. Надеюсь, что было познавательно и увлекательно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
|
</> |
