
Подарок

Это был шедевр ювелирного безобразия. Тот, кто его делал, мастер по уродству высокого уровня. Захочешь специально найти такое позорище, вряд ли получится.

Желтого золота самого ядовитого оттенка с цветочными завитушками по бокам и посечённым ромбом сверху, дутый перстень машинной штамповки турецких ремесленников.
Подарок был вручён мне в торжественной обстановке семейного праздника. Мужчина мой светился новым рублем и очень гордился собой. Он сам его выбирал в Стамбуле, родине самых продуктивных производителей золотого добра и маркетологов, конца прошлого века, удачно выпавшего на развал союза.
Конечно, я тоже очень им гордилась. Он хотел сделать сюрприз и сделал его. И с размером-то почти угадал, с большого пальца ценное изделие не слетало.
Целых два дня я терпеливо носила монстра и по первому требованию своего ненаглядного, стиснув зубы, предъявляла руку с этим символ любви всем знакомым, которые неосторожно оказывались у нас на пути.
Мужчину моего можно понять, ему двадцать было.
Первой не выдержала моя не сдержанная сестрица. Увидев шедевр турецкого мастерства она для начала потеряла дар речи, а потом начала очень не толерантно смеяться. До икоты. Я у Смоктуновского не училась и роль благодарной счастливицы выдержать не смогла. Ржали вместе.
Свет очей моих, последние два дня наблюдавший реакцию товарищей на предъявленный к обозрению подарок и сам уже начал подозревать неладное. И тут такое издевательское ржание.
Он обиделся. Минуты на две, как и положено молодожену, два месяца спустя со свадьбы. Вообщем, веселились уже все вместе. Я с облегчением, как если бы стянула тесный лифчик, сняла постылое и сунула в карман по глубже, навсегда.
Наперебой с сестрицей пытались выяснить первопричину непотребства. Чем руководствовался, бледнолицый с виду, мужчина при выборе подарка? Какие мысли натолкнули, что меня украсит именно этот жёлтый шедевр, нагло косящий под золотое украшение?
Из вразумительного вычленить удалось только несуразное: зато смотри, какое оно огромное.
Вот тут всё встало на свои места. Орлиный нос любимого, вкупе с прекрасными бровями вразлет, напомнили про ссыльных родственников, возможно с гор. И что в фамилии, из стандартного, только последние две буквы «ев».
Богатое воображение подкинуло картинку, где я в платке, с усами, монобровью и вся обвешанная гроздьями крупногабаритных желтых подарков, доставшихся от предков любимого супруга.
Прикидывала вслух версии назначения такой колоритной вещи. Самым достоверным всем показался вариант с клеймением самодельного козьего сыра, ему бы оттиск ромбика пожалуй подошёл.
Так неожиданно и проявились корни генеалогического древа отца моего ребёнка в первый раз. Потом конечно много чего еще случалось. Но вот вопрос, который веселит и беспокоит.
Ребенок-то подрос. Каких от него ждать проявлений отцовских предков?