Подарки: кому дарить, а кому нет


Всех моих читательниц поздравляю с 8 Марта! Хочу рассказать, как праздновался этот день у нас в школе. Учительница собирала с девочек сколько-то денег, затем эта сумма делилась на количество мальчиков и всем покупались одинаковые линейки или пеналы или еще что-нибудь нужное и скучное. Это был такой подарок без подарка – просто покупка для уроков. Таким же казённым подарком отделывались от нас мальчики на 8 Марта. С тех пор два этих праздника у меня настолько слились, что я, описывая сейчас 8 Марта, сама того не замечая, описала 23 Февраля. Самым незабываемым был для меня подарок, когда мы, все девочки, получили одинаковые десятикопеечные ручки – учительница разложила их нам на парты перед уроками. Ручки были такие тонкие, что не удерживались в пальцах, а паста в них оказалась засохшей.
Не знаю, кто внушил педагогам такой подход к подаркам и праздникам – наверное, опыт работы с предыдущим поколением школьников, когда на 8 Марта в классе разворачивались целые драмы, вплоть до рыданий и убегания с уроков.
Муж рассказал, что подарки у них считались не «знаком внимания», как это сейчас принято, а знаком любви. Поэтому дарили их в классе не все и далеко не всем. Особенно девочки редко дарили что-то мальчикам на 23 Февраля. Мальчики девочкам – чаще.
Дарить цветы было позором. Мечталось, конечно, положить любимой девочке в парту букет тюльпанов, но как его пронести из дома в класс, чтобы тебя не заклеймили? Такое проявление нежности считалось для мальчика чрезмерным. Даже учительнице на 1 Сентября мальчики цветы старались не дарить. Если уж родители настаивали, то приходилось идти в школу закоулками, опустив букет к земле и помахивая им небрежно, будто веником.
Еще и не все родители давали деньги на подарок, во многих семьях это расценивалось как непозволительная и бессмысленная трата. Поэтому что оставалось? Подписать открытку, нарисовать рисунок. Но находились такие семьи, которые понимали важность момента и выделяли отпрыску деньги на духи и броши! Интриги добавляло то, что подарки не подписывались и никак не обозначались, от кого они.
Парты тогда еще были с откидными крышками, типа сундучков. Прийти нужно было пораньше, за полчаса до уроков, а лучше за час, чтобы никто нее подсмотрел, что и кому ты даришь. С появлением девочек в классе начиналось потрясение основ: какая-то девочка находила у себя в парте 5 подарков, а другие - ни одного. Одна получала духи, а ее соседка по парте - открытку, и это тоже было поводом для слез. Или так: девочка ждала подарка от мальчика и вдруг узнавала, что он подарил другой. Тут и истерика могла случиться. Это был не только день праздника, но также день разочарования и крушения надежд. Наверное, после таких дней педагогам и пришло в голову дарить всем одинаковые десятикопеечные ручки. Нет радости? Но нет и печали.
В семье мужа школьные подарки считались глупостью. Поэтому он нарисовал рисунок и хотел положить его в парту самой красивой девочке. В нее была влюблена половина мальчиков, а вторая половина в этом не признавалась. Мама говорит ему: "Не дари ей – ей все дарят. Подари Свете, которая с тобой вместе сидит". – "Но она мне не нравится"! - "Зато она рядом. Она твоя соседка, будет к тебе хорошо относиться. А красавице что твой рисунок? Она даже не заметит. Ей и не такое дарят". Муж злился.
А вы как считаете, кому нужно дарить? Тому кто рядом, но не особо симпатичен, или любимому, но труднодоступному?
|
</> |