
Почтовое

Как всегда, длинные ответы на ваши вопросы выношу сюда, короткие оставлю в «Почтовом ящике».
Здравствуйте!
Вы, в довольно жесткой форме, уже высказывались против уголовного
преследования Pussy Riot. И, даже, подписывались под
соответствующим коллективным обращением.
Вопрос по аналогии:
Каково Ваше отношение к нынешней ситуации вокруг фонда "Город без
наркотиков"? И, вообще, Ваше отношение к деятельности Евгения
Ройзмана, как руководителя данного фонда?
PS. Учитывая явный общественный интерес к этой проблематике,
возможно Вы смогли бы посвятить теме отдельный пост?
Я вижу, что Евгений Ройзман вызывает
у властей какую-то неадекватную враждебность, хотя вроде бы вполне
почтителен по отношению к сами-знаете-кому. Сразу думаешь:
«Если вся эта шушера человека так ненавидит, наверное, он для них
здорово опасен». Такая уж репутация у наших правоохранителей, что,
когда они кого-то травят, хочется защищать.
Понятно, что в
ситуации, когда полиция коррумпирована, медицина некомпетентна, а
наркодилеры бесконтрольны, бороться со всей этой мутью приходится
волонтерам. Эта работа требует незаурядного мужества и достойна
всяческого уважения-восхищения. Однако давать оценку
деятельности фонда «Город без наркотиков» я не возьмусь, потому что
недостаточно осведомлен.
Я читал, что в
ройзмановских реабилитационных центрах кого-то удерживали против
воли и избивали, что устраивали погони за беглецами, но отношусь к
этим сведениям с недоверием. Знаем мы, как работает машина
вранья.
Екатеринбуржцы,
напишите, кто в теме. Помогите разобраться.
В ящике много вопросов в связи с моим последним романом «Аристономия». Отобрал из них два, которые не про книгу, а про более важные вещи.
Вы поддерживаете антипутинские
выступления, демонстрации и одновременно пишете весьма
контрреволюционную "Аристономию", про то, как интеллигенция наивно
думала, что все ограничится Февральской Революцией. Нет ли здесь
противоречия?
То есть вы справедливо призываете людей к борьбе за свои
закрепленные в конституции права, хотите "как лучше", и надеетесь,
что "как всегда" не получится. Но ваша книга (хотя она и не только
"про это") получилась очень убедительной и исторических параллелей
очень тяжело не замечать.
Нас всех (и меня в том числе)
постоянно пугают 1917 годом. Вот, мол, тогда прекраснодушные
либералы выпустили джинна из бутылки, а потом сами не
обрадовались.
Дамы и господа, мы
с вами сегодня находимся в принципиально иной социальной
ситуации.
В семнадцатом году
три четверти россиян были крестьянами, а в столице «революционный
элемент» (пролетарии и солдаты запасных полков) составлял самый
значительный сегмент населения.
Сегодня знаете,
какие сословия являются основными в Российской Федерации?
Бюджетники и представители мелкого бизнеса. Рабочих в процентном
отношении, увы, немного, потому что у нас от производства мало что
осталось. Про то, сколько сегодня в стране крестьян, давайте и
вспоминать не будем, а то расплачемся.
Кто будет пускать
«красного петуха»? Какие путиловцы заорут ночью: «Запирайте етажи,
нынче будут грабежи»?
И насчет
смертельной националистической угрозы, которой нас так долго
стращал государственный агитпроп («У-у-у, что с вами, очкастыми,
сотворят скинхеды и всякие-разные хоругвеносцы, если
батюшки-государя не станет!»), тоже чушь. Мы видели на
манифестациях, сколько там людей с черно-бело-желтыми
флагами. Примерно столько же, сколько этих флагов. Максимум -
процентов пять.
Так что давайте
перестанем сами себя пугать химерами. В семнадцатом году люди,
понимавшие смысл слова «демократия», были маргинальным
меньшинством. Сегодня нас много. Никакого Октября не будет.
Хотелось бы и без Февраля обойтись, но это будет зависеть от
остроты конфронтации между обществом и правящей верхушкой.
Здесь, увы, всё
тревожно. Посмотрите, что происходит в последние дни. На Кубани
случилось стихийное бедствие, погибло много людей. В такие дни –
вспомните Фукусиму – вся страна объединяется. А у нас сразу
посыпались чудовищные обвинения в адрес власти. Она оправдывается,
доказывает – не верят. Потому что власть постоянно врет, у людей
нет к ней никакого доверия. Мы всё больше привыкаем в важных делах
обходиться вообще без государства. Сами соберем помощь, сами
организуем, сами доставим. Только не мешайте и, пожалуйста, не
крадите собранное…
Государство
воспринимается как враждебная, бесчеловечная сила. Вот в чем наша
главная национальная беда. И трещина между государством и страной
всё растет.
Вчера опять
оставили за решеткой трех злосчастных девочек, хотя уже все, вплоть
до доверенных лиц Путина и православных активистов, кричат:
«Отвяжитесь, упыри! Сгиньте!». Трещина стала еще глубже.
Похоже, что
спокойным это лето не будет. Осень – тем более.
/…/ Есть ли в Ваших произведениях
герои, про которых Вы могли бы сказать - "Вот - истинно
аристономическая личность!"? Кто?
Если честно, я
оглянулась вокруг, и поняла, что в реальной жизни таких не
встречала, а если б встретила, возможно, не поняла бы и не
одобрила. В жизни литературной же - подозреваю наличие нескольких
кандидатов на звание "аристонома", но очень хочу узнать мнение
Автора термина. Если не сложно, проясните, пожалуйста!
Эраст Фандорин – с оговорками.
Данила Фондорин (из «Внеклассного чтения») – без оговорок.
Вообще-то у меня в романах аристоном на аристономе сидит и
аристономом погоняет. Ни одна книжка без них не обходится.
«Аристоном» - это
не какой-то идеальный человек, бодхисатва во плоти. На свете таких
людей много. И чем благоприятнее среда обитания, тем их больше.
Не хотите устроить
себе тест на «аристономичность»?
Заодно посмотрим,
какие аристономические характеристики у нас распространены более, а
какие менее.
(Сам я не уверен, что стану отвечать на эти вопросы. Боюсь испортить себе настроение).