Почтовый инсайд из информированных источников

топ 100 блогов t_itanium15.04.2013 На мои вопросы о том, что происходит с «Почтой России» любезно согласился ответить бывший сотрудник ОУППАиЖТ ГЦМПП (Отдел по Управлению Почтовыми Потоками на Автомобильном и Железнодорожном Транспорте Главного Центра Магистральных Перевозок Почты). Назовём его - А.

Т: Что происходит с «Почтой России» в 2013 году? В 2012 на первый взгляд все работало более-менее пристойно. Сроки доставки были приемлемыми. С начала 2013 начались существенные задержки. С чем это связано?

А: На самом деле, всё началось намного раньше. Просто всё шло по инерции. А начало было положено перед новогодним повышенным потоком почты в конце 2010 года, когда впервые ГЦМПП (Главный центр магистральных перевозок почты – крупнейший филиал ФГУП «Почта России», ~14000 сотрудников, директор Ким Владимир Олегович, бывший управляющий Пенсионным фондом по Ульяновской области, пришедший в 2010 году в ГЦМПП и доведший отправку и обработку почты до такого состояния) получил удвоенную нагрузку на свою почтовую сеть: региональные магистральные сортировочные центры (МСЦ), а также АОПП (авиационные отделения перевозки почты) и ММПО (Места международного почтового обмена). Выводы не были сделаны. Ким В.О. продолжал усугублять ситуацию: разрушая систему логистики, которая сложилась годами и начал с Отдела по управлению авиационными перевозками.
Про отношения ГЦМПП с ОАО РЖД вообще говорить нет смысла. При этом директоре, которому по большому счету наплевать на выполнение задач по отправке и сортировке почты, где во главу ставиться собственная выгода, железная дорога стала отцеплять почтовые вагоны, которые принадлежат ГЦМПП, когда захочет. Соответственно, увеличились расходы на магистральные перевозки почты автотранспортом. Расстояние, на которое раньше отправлялась почта автотранспортом, увеличилось до 3000 км. в одну сторону. Это привело к тому, что в месяц на автомобильные перевозки расходы выросли до 150 млн. рублей.
Соответственно, возник интерес к этому проекту и со стороны руководства ГЦМПП. И в настоящее время то же самое что происходило с авиаперевозками, началось и с автоперевозками и по отработанному сценарию в Отделе управления почтовыми потоками на автотранспорте все договора без конкурсов были переданы «Почтовой экспедиционной компании» (ПЭК) (не путать с «Первой экспедиционной компанией»), которая аффиллирована с «Почтой России». Далее, понимая, что если вообще ничего не делать, то можно потерять «доходное» место, решили в 2012 году начали перестраивать часть объектов почтовой связи под ММПО (АОПП Внуково, ПЖДП при Казанском вокзале), правда, началось это в преддверии «новогоднего потока» и делалось это как-то криво, без расчетов, наспех. Итогом всего этого стала неготовность ММПО к «новогоднему потоку» 2013 года, уволили из ПЖДП при Казанском вокзале 3 сотни операторов, а цеха под ММПО так и не успели сделать; такая же ситуация и в АОПП Внуково, хотя торжественно «Почта России» объявила, что все готово и ММПО Внуково начало работать. Вместо того, чтобы решить вопрос с почтовыми администрациями стран, из которых идет основной поток товаров (в т.ч. и через интернет-торговлю) об отправке почты, адресованной не только в Москву и Санкт-Петербург, но и в другие региональные центры России, где есть ММПО и АОПП – обособленные предприятия ГЦМПП (Новосибирск, Самару, Владивосток, Оренбург, Калининград и другие), пытаются увеличить площади по приемке и обработке международных почтовых отправлений (МПО) в Московском регионе.


Т: Складывается впечатление, что инфраструктура ПР просто разваливается. Так ли это на самом деле?

А: В принципе это так: см. ответ на предыдущий вопрос (транспортная инфраструктура). Кроме этого, закрываются ОПС, скоро вместо ОПС везде будут Почтоматы. Современное сортировочное оборудование есть только в Автоматизированных сортировочных центрах (АСЦ - их пока 2, но строятся в больших транспортных узлах по всей стране: Новосибирск, Ростов-на-Дону, Владивосток) и, в настоящее время, закупается еще в сортировочные центры EMS. Все остальные объекты почтовой связи «дряхлеют» (особенно это касается УФПС, где доля ручной сортировки достигает 100%). Особенно это чувствуется в регионах. В МСЦ – региональных обособленных предприятиях ГЦМПП (их 50 по всей стране – можно увидеть на сайте ГЦМПП) доля ручной сортировки также достигает 100%.
Например, в Финляндии (на население 5 миллионов – 5 сортировочных центров, по мощности которым в нашей стране нет равных) доставка письменной корреспонденции осуществляется 1 день + 1, т.е. после опускания письма в почтовый ящик письмо в любой точку Финляндии адресат получает через 1 сутки (сутки на обработку и сутки на доставку)!


Т: Вызывает большое удивление логистика Почты. Когда посылка, отправленная из Англии в Москву, каким-то образом оказывается в сортировочном центре в Оренбурге? Не могли бы Вы коротко рассказать основы логистики ПР. Насколько я представляю, вся международная почта изначально прибывает в Москву.

А: Да, действительно, большая часть международных почтовых отправлений (МПО) поступает в Москву (это в основном авиапочта), а также автотранспортом из Германии. 20% МПО напрямую поступает в ММПО Брянска (автотранспортом из Германии, СНГ); в ММПО Пулково (авиапочта), ММПО Калининград; ММПО Самара, ММПО Артем (Владивосток); ММПО Благовещенск (Китай) и ММПО Оренбург (СНГ). Остальные МПО поступают в Москву (ММПО Москва, ММПО Домодедово, ММПО Внуково, ММПО Шереметьево). Директору ГЦМПП Киму В.О. в 2010 году  предлагалось построить ММПО в районе Подольска, но он отказался по причине, как ему казалось,  ненадобности  - всего год работы в почтовой отрасли сделали его «профи» и «мастером связи» (плоды этого отказа мы и употребляем сейчас).
После того, как МПО поступают в Москву (а мощностей по обработке в Москве не хватает) их отправляют во все ММПО России, кроме ММПО Артем (далеко!) на растамаживание, или хранят нерастаможенной в автомобилях ГЦМПП на Варшавском шоссе, 37, Вагоноремонтной, 23 (АТП ГЦМПП) или в пос.Львовском (АТП ГЦМПП). Это происходит не только в «новогодний поток», но и в течение всего года (например, сейчас). А после того, как почту «растаможат» и отсортируют в региональных ММПО, ее снова отправляют в Москву в те объекты почтовой связи ГЦМПП, из которых  уже «внутренние» почтовые отправления должны сортироваться и перевозиться по планам направлений. Например, МПО из Китая прилетело в АОПП Домодедово (до 3 дней), затем его по процедуре ВТТ (внутренний таможенный транзит) направили в ММПО (до 3-4 дней) Москва. В ММПО Москва было очень много почты и его переадресовывают (на это МПО переоформили ВТТ) и отправляют дальше на «растаможку», например, в Новосибирск (+ 14-16 дней). В Новосибирске «растаможили» (+ 3-4 дня) и отправили обратно в Москву (+ 14-16 дней). Уже «внутреннее» почтовое отправление поступило на ПЖДП при Ярославском вокзале – по плану направлений, где его отсортировали (+1-3 дня) и отправили почтовым вагоном (не каждый день) во Владивосток (+14-16 дней) в МСЦ (где произойдет очередной этап сортировки). После этого его отправляю в местный почтамт УФПС, где его также сортируют и направляют в почтовое отделение (ОПС) адресата, а как там его отсортируют и доставят только «богу» известно…
И этот период в днях достаточно оптимистичный. Почтовое отправление на каждом этапе пересылки и сортировки могут «раздербанить», потерять или долго к нему не притрагиваться (забыть про эту почту)


T: Вытекает из предыдущего. Зачем было строить сортировочные центры в регионах (Оренбург, Брянск, Новосибирск и где еще?), если все равно вся почта едет через Москву? Не логичнее ли было бы построить мега-сортировочный центр в Подмосковье?

A: Магистральные сортировочные центры не строились. После присоединения ГЦМПП к ФГУП «Почта России» в 2007-2008 годах произошло выделение из региональных УФПС части их функционала: укрупненная сортировка почты и ее магистральная перевозка. Так появились МСЦ и АОПП, а также ММПО (функцию сортировки и перевозки МПО передали из Международного почтамта).

T: На какой день после экспорта из США или Англии посылка на самом деле оказывается в России?

A: Почта, реально из Америки или Великобритании долетает за 2-3 дня (все зависит от транзитных хабов (например, Турция). Там тоже может подзастрять). Есть объективные причины: непогода, большое кол-во почты в Хабенский, ното решается за 1-2 дня - все остальное наше, родное.

К тому же в А. совершенно точно предсказал, как будет действовать «Почта России», стремясь разгрести завалы – МПО будут лихорадочно перемещатьсчя по стране, а освободившиеся и новые помещения будут вновь забиваться под завязку. Замкнутый круг.

Special thanks to A.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну что демо-трейдеры)))) Для вас есть хорошая нюьса) В первую очередь пишу всё это своим черепахам.. как настоящим, так и потенциальным.. Потому что не у всех достаточно бобла для комфортной работы на западном рынке.. Или есть, но рисковать на ...
8 марта не обходится у меня без аромата мимозы, вот и в этом году принесла домой пушистую веточку цыплячьего цвета. Давно уже некому дарить мне цветов, так что радую себя сама. #веснаестьвесна ...
В саратовском Парке Победы костяк бронетанковой экспозиции составляют боевые машины, ранее находившиеся в отстойнике Кубинки. Немного зная, что там в отстойнике с ними происходило, явно в Саратове им лучше. По крайней мере, стоят ухоженные-покрашенные. Но при этом машины делались как ...
Ларик выучил новое слово - "колбаса" . Точнее, это даже почти команда. Первая - которую он освоил не с дрессурой, а в быту. Произносится вслед за третьим и последним "Ко мне!" Это меня в школе для собак так учили: три раза (с обязательным повышением интонации) - максимум. Иначе ...
Частенько на ГП проходит красной нитью в разных обсуждениях мотив возвращения в СССР (естественно, не в буквальном смысле). Причем вопрос ставится в том смысле, чтобы "вернуться" осознанно, не теряя памяти о нынешнем времени, о полках нынешних ...