Почти знаменит / Almost Famous, расширенная версия (США, 2000)


Вот и добрался до пиковой и лучшей работы Кэмерона Кроу. Чувствуется, что для режиссёра фильм личный и, отчасти, автобиографичный, ибо такого страстного и душевного гимна рок-музыке 70-х просто не найти. Помимо той самой атмосферы свободы, легендарных рок-хитов и харизматичных музыкантов, Кроу рассказывает историю взросления, познания мира, первой любви, наполненную радостью и грустью, яркими вспышками чувств и болью утраты. Историю о том, что рок-легенды, завораживающие на сцене, могут быть как и любой другой мирской человек — обычными, со своими пакостями, недостатками и тараканами, могут страстно любить и тут же за спиной предать. Хронометраж в 2:40 (именно столько идёт полная версия, и смотреть рекомендуется именно её, а не двухчасовой театральный огрызок) пролетает незаметно, а фильм завораживает с самого начала и уже не отпускает.

Актёрский ансамбль здесь невероятно прекрасен. Все такие молодые, горячие, страстные, с искоркой в глазах. Кейт Хадсон — просто божественная, естественная и такая яркая, обаятельная и вместе с тем пронзительная — лучшая роль в карьере, которую не перечеркнуть участием во всякой ерунде на протяжении пары десятков лет. У Патрика Фьюджита получилось со всей естественностью передать образ наивного паренька, умного, талантливого, который впервые познаёт жизнь со всеми её нюансами, приятными и не очень. Как обычно крута до невозможности и Фрэнсис Макдорманд — актриса создала незабываемый и многослойный образ консервативной, но при этом всё понимающей и мудрой матери. Артистка одними лишь глазами и парой реплик доводит до душевного смятения.

Прекрасное и эмоциональное, сильное и душевное кино, которое мне, как фанату музыки тех лет, всю душу перепахало. После The Doors Оливера Стоуна для меня это ещё один образец подлинного шедевра о музыке, сердце и душе.
Ш Е Д Е В Р