рейтинг блогов

Почта России: суровые будни провинции

топ 100 блогов tasha_jardinier18.11.2020
Почта России: суровые будни провинции

Почтовое отделение в маленьком городке с 10 по 25 числа каждого месяца – это место потери времени. Вы приходите туда, чтобы отправить заказное письмо и … теряете от 30 минут до 2-х часов. Просто потому, что операторов хронически не хватает, компьютеры старые, программное обеспечение убогое, при этом основные функции почты нынче вовсе не работа с корреспонденцией, а выдача пенсий и пособий, прием коммунальных платежей и продажа товаров – от печенья до стирального порошка и простыней.

На прошлой неделе мне нужно было отправить несколько заказных писем. Зная проблему очередей, решила поехать в субботу ближе к закрытию, когда схлынет поток посетителей. Оказалось, что почтовое отделение изменило график работы, не утруждая себя оповещением хотя бы на сайте.

Приехала в понедельник и увидела на подступах к почте десятка полтора человек. Пританцовывая на холоде они терпеливо ждали возможности зайти, нет, не в просторный зал почты, превращенный в мини-маркет, а в маленький холл, где уже все места были заняты.

Оказалось, что в связи с пандемией в операционный зал запускают по одному человеку. А у каждого человека пачка квитанций. Заглянула в зал – работают два оператора. Спросила, кто работает с корреспонденцией – никто, сотрудники болеют, потому все в одну очередь.

Ну ладно, решила я, приеду вечером. Но и вечером картина была та же.

Понятно, что пандемия, многие сотрудники болеют. Но непонятно, почему в почтовом отделении с очень просторным операционным залом нельзя организовать места для очереди. Зачем вынуждать людей стоять на улице в морозную погоду. Да и вообще стоять, а не сидеть, ведь платят за ЖКХ на почте в основном люди немолодые, не умеющие или страшащиеся онлайн оплаты.

Как выяснилось, оптимизация (на доходы менеджмента она не распространяется) расходов Почты России дошла до такой степени, что даже в районном центре с населением в 6000 человек нет даже самого маленького начальника, способного принять решение и быстро устранить проблемы. А издалека эти проблемы не разглядеть, да никто особо и не стремится их видеть. Вот и получается, что операторы со своей малюсенькой зарплатой вынуждены не только биться с компьютерами, чтобы ввести информацию, но и выслушивать возмущение посетителей. 

Кстати, для меня загадкой остаются два момента в работе почты. Первый – зачем нужно на конверт наклеивать 2-5 марок, ведь оплата фиксированная и отметку можно делать штампом, да и в треке ведь вся информация имеется. Нет, кому-то для коллекции может быть и нужны марки, но наблюдать, как оператор наклеивает на мои 20 писем несколько десятков невзрачных марок – это еще то кино. Еще более удивилась, что сама наклейка марок стоит 10 рублей. Т.е. за этот цирк клиент еще и платит!

А второй момент в моих глазах является ярким символом отсталости почты. С недавних времен можно дома упаковать бандероль (в свой пакет!), онлайн заполнить форму, оплатить, распечатать форму (если у вас есть принтер) и наклеить на пакет. Затем отнести пакет на почту и просто отдать оператору без всякой очереди. Т.е. вы сами делаете некоторую долю работы почты (на практике, это самая нудная и длительная по времени работа, потому что компы на почве зависают хронически). Но… при этом вы переплачиваете за доставку весьма существенную сумму. 

Почему? Да потому что менеджеры почты считают, что страна у нас состоит исключительно из крупных городов, поэтому определяют цену за якобы быструю доставку. Им неведомо, что бандероль заказная и бандероль первого класса приходят в одно время, если отправляются не в крупный город, а в какой-нибудь райцентр. И уж точно они не готовы сделать привлекательными хотя бы на символический рубль условия для тех, кто сознательно разгружает почтовые отделения от рутинной работы.

Что же касается заказных писем, то все, на что сподобилась почта, это дать возможность клиенту получить онлайн трек, показать его оператору и ждать, когда он… наклеит марки и возьмет оплату. Наверное, разработчики сайта почты пока не умеют взимать оплату за заказные письма онлайн. Т.е. вам все равно придется стоять в очереди и терять время. А с учетом, что почта в нашем городке, например, стала  работать с 9 до 18, чтобы отправить письмо работающий человек либо должен пожертвовать временем на обед, либо отпроситься с работы.

Ой, нет, еще можно просто отстоять очередь на почте, купить конверты и марки, самому запечатать письма и бросить в ящик. Только вот опыт показывает, что такое письмо теряется на раз, и если хочешь, чтобы оно дошло до адресата, приходится потрать деньги и время на отправку заказного.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Приношу прощения за качество фотографий. Мне понадобилось для этих платьев: немного ткани; черный тюль для обработки краёв и манжетов; атласные ленты; упаковочная ткань; липучки для застежек. Шила все руками, с машинкой все еще пытаюсь подружится - попытки не оставляю. Я делала два пла ...
Открыт вчера. Фото Дмитрия Морева. ...
Наши законы никаким образом не запрещают и не отменяют радугу. При одном условии: если изображается именно классическая семицветная радуга, а не „кастрированный“ символ ЛГБТ, где отсутствует голубой цвет, -- заявлял депутат хренштейн , автор закона о запрете лгбт. Впрочем, рядовым ...
И вот оно - море. В этот раз оно не было таким штилевым и медузным, как после Керети в позапрошлом году. Пару раз нам пришлось пережидать ветер, чтобы двинуться дальше. А дальше хотелось) ...
Вчера Порошенко объявил одностороннее прекращение огня украинской армией на 10 дней как жест доброй воли к началу переговорного процесса. В ответ же сегодня ночью последовало сразу несколько нападений на пограничников Украины. Российские новости поспешили обвинить в этом украинскую сторону ...