Почта России отчиталась о своей работе
think_head — 27.04.2017 Весна - время подводить итоги. Все ведомства и организации потихоньку отчитываются о работе за 2016 год. Вот и Почта России рассказала о своих достижениях.Выводы о работе компании можно сделать только по результатам деятельности, поэтому послушать итоговый доклад было для меня совсем не лишним. Там много интересного, что можно обсудить.
Начну с того, что помимо генерального директора Дмитрия Страшнова на пресс-конференции выступил представитель непосредственного собственника Почты – государства в лице заместителя министра связи и массовых коммуникаций Михаила Евраева, а также независимая сторона - руководитель профсоюза работников почты. Интересно, что они оба очень высоко оценили итоги работы руководства Почты России. Глава профсоюза даже отметил, что команду Страшнова поддерживают и обычные сотрудники, которые видят положительные изменения в организации.
А дальше было много цифр. Приведу самые интересные и знаковые.
Финансы
На этом слайде отражена финансовая отчетность организации. С 2013 года, когда пришло новое руководство, заметен сильный рост выручки и прибыли. При этом выросла почти на четверть и производительность труда работников отрасли. Отдельное внимание стоит обратить на розовый столбик - субсидия. Последняя помощь от государства была в 2014 году. При этом на почте остались определенные убыточные социально-значимые обязательства, на что и шла субсидия – это, например, подписка и почтовые отделения на Крайнем Севере.
Услуги
Один из главных показателей оценки качества - это мнение потребителей, которое складывается из опыта взаимодействия с почтой. Обычно это, сколько стоишь в очереди и как быстро получаешь свое отправление. Ранее я уже писал, что была отлажена логистика и теперь больше нет безумно долгих сроков доставки. Очереди в Москве тоже рассосались и предприняты дополнительные меры, чтобы они не появились. На днях ходил за очками из Великобритании на почту - ждал очереди секунд 20-30, сама посылка дошла за 4-5 дней. У меня претензий тут нет.
Зарплаты
Работа почты оценивается также и по благосостоянию ее работников - операторов, водителей, почтальонов. За последние 4 года средняя зарплата в отрасли выросла на 25% с 16 до 21 тысячи. При этом в расчет берутся зарплаты как руководства почтовых отделений, так и почтальонов, которые работают временно, 1-2-3 раза в неделю, разнося почту и имея за это пару тысяч рублей. Средняя цифра такая. Также нам сказали и чего стоит поднять зарплату хотя бы на 1 тысячу рублей. Для этого Почта должна выделить из выручки 4 млрд рублей. Таким образом, чем быстрее Почта начнет зарабатывать больше денег, тем быстрее будет происходить рост заработной платы
В общем, одни только хорошие цифры. К отрицательным показателям можно отнести только снижение объемов выплаты пенсий и пособий наличными, эти категории граждан переходят на обычные банковские услуги.
Кстати, о банках. Почта банк - это еще одна гордость почтовиков. Меньше чем через год после создания этот банк начал приносить прибыль и вошел в топ-10 лучших интернет банков. А доходы от банка Почта направляет на модернизацию и развитие.
И таких масштабных проектов планируется очень много - почтовые поезда, самолеты, офисы в других странах, обновление отделений. Это в свою очередь принесет доходы и повысит качество услуг.
И последние две вещи, которые я хотел бы отметить - средний возраст работников почты снизился с 52 лет до 41 года, а в Москве до 35. Работа на почте стала привлекать молодых, что повлекло за собой ускорение процесса обслуживания и повышение качества работы.
Красной нитью через весь отчет шла мысль, что в работе Почты сейчас есть жесткие ограничения. Рост в рамках ФГУП (Федеральное Государственное Унитарное Предприятие) практически исчерпался. Уже много лет в Думе и в Правительстве лежат законы "О почтовой связи" и об акционировании Почты России. Принятие первого задаст новые принципы игры, а второй поможет привлекать инвестиции в свою работу. Но законопроекты эти не движутся очень давно.
Что хочу сказать от себя. Как все хорошо и малиново-сладко на том или ином предприятии или в структуре я слышу часто и давно уже не верю. Но чем больше я узнаю о деятельности Почты, тем больше вижу разницу между тем, что было и что стало. Мне нравится их бизнес подход, нравятся поиски источников прибыли, нравятся изменения в качестве предоставляемых услуг. И мне будет интересно следить и дальше за тем, чего они смогут добиться, сможем ли мы, россияне, наконец, начать гордиться своей почтой.
|
</> |