Почта России опять доставляет
popadoss — 18.12.2016 Много в последнее время вокруг нашей многострадальной Почты РФ интриг, скандалов, подозрений. Мой небольшой постик на ФБ по этой теме превратился в ''общественную приёмную'', где кипели страсти-мордасти, и даже отвечал официальный представитель ведомства в соцсетях.Я копнул информацию глубже, и ситуация стала проясняться. Три года назад на ключевые посты пришла команда энергичных управленцев, желающих превратить отсталый убыточный колхоз в современное предприятие.
Что предстало пред ними во всей своей красе? Третья по величине в мире (после Китая и Индии) система, где только одних отделений в 7 раз больше, чем у Сбербанка. Некоторые сотрудники, работающие с брежневских времён в этих отделениях с компьютером на «вы». И древняя система доставки, находящаяся в состоянии коллапса после первой же волны китайского интернет-шоппинга. Все же помнят Шереметьево-2012, и горы скопившихся там посылок. А ещё убытки и почти половина отправлений, доставленных с опозданием.
Обычно на полную ревизию и перезагрузку такого огромного хозяйства уходят десятилетия. Но только не в данном случае. Ребята во главе с новым гендиром Дмитрием Страшновым засучили рукава и принялись за дело. Изменили всю систему доставки, приёма и выдачи корреспонденции. Запустили и расширили сортировочные объекты в аэропортах, среди которые самый крупный в Европе логистический почтовый центр во Внуково. Закупили парочку своих почтовых самолётов вместимостью 30 тонн. Плюс пустили специальные почтовые поезда Москва – Владивосток. На очереди – запуск сквозного рельсового ''Али-экспресса'' от Пекина до Берлина.
Модернизация Почты России удачно совпала со взрывным бумом интернет-покупок. За последние три года оборот вырос в 10 раз, установив суточный рекорд в ноябре 2016 года - 1млн 300тыс отправлений.
Но никакого коллапса даже и близко не случилось, зато процент доставленных вовремя посылок приблизился к 85%, по оценкам Россвязи.
Нормальная логистика позволила корреспонденции быстро пройти послетаможенную сортировку и ускоренно доехать до своих адресатов. Процент доставленных вовремя посылок на межгороде приблизился к 85%, по оценкам Роскомнадзора.
То есть, Почта России всё же доставляет, но только почему общественное мнение о её работе пока еще далеко от восхищённого? Лично меня шкурно интересует Московская область, где зачастую ещё отсутствует современный ремонт в отделениях, мало электронных очередей и услуг экспресс-получения.
И вот что я узнал. Эта программа ещё только начинается, с пилотных отделений в Москве и Подмосковье (где-то под Истрой). Всё будет по-современному, как в Сбере. Этой зимой – в отделения установят еще 1500 электронных очередей, затем системы самообслуживания (пришёл-ввёл код-получил), отмена обеденных перерывов. Запуск почтоматов, отдельные места для ''юриков'', и прочая благодать Божия из 21-ого века. Повальная компьютеризация, и неизбежный уход ''утомлённых прогрессом'' работников- пенсионеров из-за этого, которым очень тяжело осваивать обновленное программное обеспечение. Если тебе тяжело крутиться в новых условиях на новых скоростях - воспитывай внуков, ничего не поделаешь.
Насколько я понял, все отделения Почты РФ в крупных городах Подмосковья будут полностью переделаны в ближайшие пару-тройку лет. Надеюсь, совсем скоро и в моего ОПС в Железке наступит прогресс. Я оптимист и почему-то верю нынешней команде Почты России. Получал на днях заказные письма, и если раньше в такой очереди надо было провести не менее часа, то в этот раз хватило 15-ти минут, даже толком почитать интернет не удалось.
Деньги на модернизацию имеются, благо всё тот же интернет-бум сильно помог. Убытков нет уже с того самого 2013 года, а вместо них - чистая прибыль, полтора миллиарда. Сейчас вы спросите в комментариях о нашумевших премиях, а я отвечу по существу - не обеляя, но и не возводя напраслину.
, чтобы быть в курсе. Все посты транслируются в , всё остальное - в моём
|
</> |