"Почта России без очередей" - то, во что никто не верил...


Прошло неполных полгода, а многие в Москве уже забыли о том, какими были очереди на почте. К хорошему быстро привыкаешь... В начале недели в отделении на Мосфильмовской Генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов и его зам по посылочному бизнесу и экспресс доставке, управляющий Московским филиалом Сергей Малышев подвели первые итоги программы "Почта без очередей" в столице.

Вот лишь некоторые позитивные моменты:
В ОПС Москвы время ожидания в очереди сократилось вдвое: с 11-ти минут в январе этого года до 6 минут в мае. За всего лишь непродолжительный период программа «Почта без очередей» уже показала свою эффективность.
«Мы положительно оцениваем итоги проекта. Его реализация не требует больших затрат. До конца года наша задача - масштабировать этот проект на все города-миллионники», - отметил генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов.
Очереди уменьшились в т.ч. благодаря отделению "физиков от "юриков". Обслуживание юрлиц в отделениях переведено в специализированные окна и офисы. Сейчас в Москве действует 221 точка по приему письменной корреспонденции от юридических лиц. Посылки и мелкие пакеты юридические лица могут отправить в 100 Центрах выдачи и приема посылок.
В 315 отделениях Москвы установлены системы электронных очередей, во втором полугодии их запустят еще в 141 почтовых офисах.

В рамках борьбы с очередями "Почта России" разработала и внедрила новую методику отбора персонала и ввела программу мотивации, на 20% выросла зарплата начальников отделений. В этом году на работу в Московские отделения было принято на 515 человек больше, чем тех, кто покинул Почту. Положительная динамика по данному показателю по отношению к прошлому году составляет 2610%.

На базе Московского филиала создан ситуационный центр. Работники центра с помощью специального ПО, в режиме реального времени, следят за работой почтовых отделений. Если очередь достигает 6 человек, центр передает сигнал о необходимости более оперативного обслуживания клиентов начальнику отделения (открываются дополнительные окна, для обслуживания клиентов привлекается дополнительный персонал, включая самого начальника отделения, или даже направляется «скорая почтовая помощь» с бригадой специалистов). Система видеоконтроля уже установлена во всех 473 столичных отделениях открытого типа.
Участникам встречи, журналистам и блогерам, было предложено называть номера любых почтовых отделений, видеотрансляцию из них выводили на экран монитора в прямом эфире. Небольшое исследование показало, что очередей в отделениях действительно не было.
Еще в рамках программы Почта России оптимизирует управляющий менеджмент почтамтов и столичного управления почтовой связи. Сокращаются "управленцы", функции которых дублировались или утратили актуальность в связи с автоматизацией процессов. Высвобожденные денежные средства направлены на повышение заработной платы работникам почтовых отделений.

Проведена оптимизация продуктовой линейки (с 230 до 70 продуктов и услуг). Соответственно, упростилась работа с программным обеспечением для сотрудников отделений.
Еще о нововведениях:
С сентября 2017 года Почта России перестанет принимать из Китая нерегистрируемые почтовые отправления, не содержащие штрих-кода. Это нововведение касается мелких пакетов, которые используются для доставки заказов из интернет-магазинов (такие отправления невозможно отследить, что повышает риски задержки их доставки). Пересылка таких отправлений часто идет через транзитные страны-посредники морским и автотранспортом...
Что касается Подмосковья. В настоящее время Почте России не хватает порядка 70 отделений в Московской области. В частности, в Красногорске необходимо открыть как минимум 10 отделений (а в направлении Красногорск, Истра, Волоколамск – более 20-ти). Проблема в помещениях… В новом законе «О почтовой связи» была предусмотрена специальная статья, касающаяся квот под почтовые отделения в строящихся кварталах и новых микрорайонах городов и поселков, однако закон до сих пор не принят Государственной Думой. Все это серьезно тормозит развитие почтовых услуг, как в Московском регионе, так и в стране в целом…

Тем не менее, ждем новых позитивных новостей от Почты России!
|
</> |