Почивание на лаврах
grosslarnakh — 07.02.2013 С удовольствием бы сейчас поспал, но не судьба: жена, самая заядлая болельщица в семье, смотрит, как сборная Испании товарищески играет по телику в нашей спальне со сборной Ирландии в Исландии или что-то типа того. (Дочь, похоже, тоже растет болельщицей - в Европе умудрилась сфоткаться с настоящим живым Рональдо, привезла фотку-магнитик на холодильник и теперь старается трансляции не пропускать. Рональдо не остается в долгу: недавно специально для юных болельщиц из Бескудникова сварганил первый в жизни автогол). В общем, прямо у кровати по стенке бегает Файзуллин, и только что Широков с левой ноги забил, и Руни забил по другому каналу в перерыве, ближайший час спать не придется, и лучше я напишу про то, что окружает интернет-жителя современной России со всех сторон - про(На самом деле не очень понимаю, интересно это кому-то или нет, но после годовой пытки читателей Мегафоном, подозреваю, даже пост про капусту-брокколи будет норм.)
В общем, на схеме осталась пара режущих глаз мелочей, которые нужно доделать. По рассказу о них, в принципе, легко понять, почему лично я не рекомендую молоденьким девушкам выходить замуж за дизайнеров.
Краткое содержание поста в одной картинке (нарисовал podozhgun):
Начнем с размеров.
Размеры. Правила.
Чтобы разместить алфавитный указатель, надо переверстать и куда-то переместить вот эти правила (мой любимый пункт – "2.11.2. Курить." ):
В вагоне их тупо куда попало не приклеишь, потому что там почти все пространство законтрактовано под рекламу. В студию прислали разные рекламные паспорта разных вагонов, мы прикинули размеры модулей, напечатали на принтере и пошли в поля. Не знаю, как менеджер Наташа убеждает попутчиков подержать бумажку у стены, но у нее на фотках почему-то всегда кто-то безропотно выполняет свой долг пассажира:
Размеры правил нужны уже сейчас, чтобы город, насколько я понял, мог определить типографии, в которых будет печатать правила, и вроде как для этого нужно проводить тендер, а для этого нужно знать точные размеры.
Размеры схемы.
Сейчас пока выходит, что нужно будет сверстать схему для пяти разных моделей вагонов (81-717/714 и их модификации, 81-740/741 «Русич», 81-740.4/741.4, 81-720/721 «Яуза», 81-760/761 «Ока»). Веселее всего размещать крупно схему в "Русиче", там тупо нет стены нужного размера:
Три самых жизнестойких рабочих варианта - размещение схемы на пассажирах (людях-бутербродах с такими рекламными штендерами на плечах), текстовая версия схемы в зеленой бегущей строке и размещение на торцевой двери вагонов внизу (на фотке - самая дальняя дверь в конце вагона, поверхность под стеклом). В самом крайнем случае разместим на изогнутой панели (где на фотке синяя рекламка). Окна занимать под схему не хочется. Мы еще не определились с вариантом, сейчас люди-бутерброды проходят тест.
Размеры всех схем для всех вагонов тоже нужно сказать поскорее, потому что городу - сюрприз! - пора начинать тендер и определяться с подрядчиком, который будет печатать эти вагонные схемы.
Еще есть инфососы.
Инфососы - это такие красно-синие столбы, к которым подходят люди, нажимают на кнопку и спрашивают, как проехать на Комсомольский вокзал. На сосоинфочной панели сейчас схема висит вот так: с дырочками под динамик:
Для того, чтобы определить нужные размеры, Наташа просила пассажиров подержать листик на фотик:
(не путайте Сосинфо и Инфосос, это как инь и ян: на стороне Инфососа нет динамика, а на стороне Сосинфо - есть).
Когда стало понятно, что в метро не набегаешься и нужна рабочая модель, Леша Шаршаков из стремянки, скотча, линейки, ножика и бумажки сделал в студии на стене модель Сосинфа в масштабе 1:1:
Теперь пассажиры спасены от Наташи, можно ходить и прикладывать распечатки к стенке.
Размеры схемы нужно сказать уже сейчас, чтобы вы уже понимаете, зачем. Станционной схемой (той, на которой есть Измайловский парк и лосик) и схемой линий (цветная палка над дверью) займемся несколько позже. Так, идем дальше.
Правки в схеме.
Поданная на конкурс схема, как мы помним, была далека от идеала. Сейчас Егор ее всю разобрал и она напоминает примерно вот что:
Во-первых, конечно, удалось уменьшить руль. Это вообще не так просто, как можно было подумать. Сейчас он равен по размерам кругу Киевская-Киевская-Киевская, но плотнее и поэтому выглядит меньше, и Егор думает, как бы его немного увеличить. Еще Дептранс попросил убрать звезду, и Егор пока вместо звезды поставил Кремль.
Вот как было:
Вот как стало:
Также переходы станут чуть-чуть жирнее (см. на картинках было-стало толщину перехода на Киевской) - это позволит яснее их вычленять на схеме. Смоленскую-2 и Арбатскую-2 пока невозможно переназвать (что-то там происходит на стороне метрополитена), но еще не вечер. Аэроэкспресс пока что конский, но потом вернется к прежней толщине.
Парк Победы возвращается (обещают когда-нибудь открыть, будет в итоге пунктиром). Студенческой опять предстоит переехать:
Рыжая и красная внизу отодвинулись от серой и теперь названия 11 ветки не влипают в соседей:
Пробуем аэропорты разные, да. После подвижек веток еще сдвинется река.
Перекраиваются сложные желдор-узлы, как на Тимирязевской и Рижской (пока наметано от руки):
Прикидываются варианты кросс-платформенных переходов. Вот несколько вчерашних вариантов. Тут см. Китай-город:
Или вот такой:
Вот - на схеме-2100:
Еще (на Каширке):
На Кунцевской - с градиентиком:
И самый кайфный, заметный и одновременно незаметный, говорящий нам "что-то тут необычное, но не кардинально другое" - с точечками (это Тема забежал на огонек):
(Конечно же, на Кузнецком Мосту нет кросс-платформенной пересадки, но так проще пробовать - не новый файл открывая, а прямо на одной схеме наделать везде разных пересадок и сравнивать. )
* * *
К счастью, поток жаждущей комментариев прессы уже схлынул на нет (поразительно, как журналисты умудряются написать столько глупостей. В издании Л., славящемся своим дизайном, нам с Егором за каким-то хером приписали гордость за руль, в издании А. про развлечения столицы упорно все статьи про новую схему иллюстрируют картинками 2010 года, и даже на Одной-Иностранной-Радиостанции умудрились два раза в подводке к короткому интервью перепутать фамилию Егора. Я просто радуюсь, что ни с кем больше не общаюсь - а то обязательно превратили бы меня в какого-нибудь Быстроногова. Смешно было слушать, как с одной стороны телефона сидит дизайнер, у которого сплошные раздумья, не надо ли еще переместить надпись на Савеловской на пару пикселей вверх, а с другой, в радиостудии - королевство Журналистики, царицы полей, даже фамилию правильно не могут записать :-) Зато у меня есть новый повод для бесконечных шуток над Жгуном.)
Он, конечно, не остается в долгу:
В завершение - отрывок из экспрессивного, хотя и несколько путаного, эссе почти годовой давности "Воображаемая навигация" в журнале Алексея lurl Лури, руководителя отдела графического дизайна Студии Артемия Лебедева, иллюстрирующий помешательство не только дизайнеров, но и даже менеджеров этой конторы на теме навигации в московском метро:
Странно было бы, если бы кто-нибудь другой выиграл этот конкурс, друзья.
На следующей неделе - опять дедлайн, исправленная схема должна будет уйти на показ.
Почивание на лаврах, в общем, какое-то такое получается.
|
</> |