Почитание родителей


В Библии почитание родителей имеет двоякий смысл. С одной стороны, светлый, божественный, т.е. материальная поддержка в старости, и, с другой стороны, темный, сатанинский - унижение ребенка перед родителями, поклонение родителям.
Я уже писал много раз, что родители - такие же люди как и дети, просто появившиеся на свет раньше.
И в этой ситуации у нас две главные парадигмы действий: темная, традиционная, порочная (тебя гнобят - ты вырастаешь и стараешься гнобить сам) и светлая, цивилизованная, конструктивная (тебе помогают - ты вырастаешь и стараешься помогать сам).
Сомнения, есть ли у родителей некая священная основа, несколько разрешатся если задумаемся, должны ли мы с трепетом относиться к отцу, если мы родились от изнасилования им нашей матери? Не думаю. Точно также, если мать принадлежит к миру зла, мы не должны относиться к ней с трепетом. Отдать материальный долг, и все.
Более того, традиции почитания родителей (благоговения перед ними) прямо вырастают из эпохи рабовладения, в которую родители (обычно отец) могли безнаказанно убить ребенка. Поэтому традиции почитания (благоговения) - это традиции права темной силы.
С другой стороны, если принять в расчет, что родители сохранили нам жизнь вопреки своим материальным интересам, а могли и не сохранить, священен ли тогда их статус?
Но если так, то тогда и каждый наемный убийца, вдруг передумавший нас убивать, несмотря на свои потери в зарплате, автоматически приобретал бы пожизенный священный статус у нас только потому, что он нами побрезговал.
Один из моих любимых фильмов - это "Беовульф" 1999 года.
Беовульф в этом фильме - сын сатаны, который вынужден всю жизнь сражаться со злом, чтобы самому не стать злом. И ведь как прекрасна от этого его жизнь!
Поэтому гнобление родителями детей, заявления родителей о неких своих особых правах, особом исключительном статусе - это преступление, злоупотребление своим положением, и, с другой сторны, благоговение перед родителями, если это благоговение не вызвано исключительно их личными качествами, - от лукавого. Дети не обязаны быть продолжением родителей.
В то же время, на спорный вопрос, обязаны ли дети творить добро, мне хотелось бы ответить, что да. ИМХО.
Интересно, что в связи с этим, поскольку пятая заповедь Моисея, вероятно, чаще использовалась для унижения людей, чем для выколачивания причитающегося долга, заповеди Моисея можно разделить на две равные части: первая, темная часть, состоящая из четырех тщеславных заповедей плюс переходной пятой. И далее следующие пять относительно конструктивных заповедей.
|
</> |