Почему я не стала водителем (очень длинное)

топ 100 блогов dybrova11.11.2021 Я часто думала, а чтоб было, если бы я да со своими талантами вдруг замыслила усесться за руль какого-нибудь пепилаца да покататься по московским дорогам. Много бы народу полегло или обошлось бы без жертв? А у меня есть ответ на этот вопрос, потому как это тот случай, когда гадать не надо, ибо были у меня и права, и даже машина. И попытки влиться в дружные ряды автомобилистов тоже были. Так что мне есть, что вам порассказать. И если у вас есть желание немного поразвлечься, устраивайтесь поудобнее, открывайте пиво или другие прохладительные напитки и готовьтесь к тому, что чтение отнимет у вас некоторое время (я старалась кратко, как могла, но не вышло).
Почему я не стала водителем (очень длинное)

Вообще-то я никогда не хотела водить машину. Ездить на машине пассажиром - это да, а вот самой крутить баранку да жать педали - благодарю покорно, обойдусь. Первые мои экзерсисы на тему вождения случились в период моего первого замужества, ну так, чисто из любопытства я как-то попросила мужа научить меня этому сакральному действу. Муж поначалу мой энтузиазм воспринял благосклонно, хотя сам он любил водить, но еще больше он любил Зеленого змия, а так как совмещать эти две страсти удавалось не всегда, он смекнул, что в те моменты, когда он отдавал бы предпочтение зеленому змию, я бы вполне удачно могла заменить его за рулем.

Однако, жизнь тут же внесла свои коррективы и разбила все мечты моего мужа вдребезги после первого же урока. И кстати, мой муж любил меня необычайно, пылинки сдувал, потакал всем моим капризам и никогда не повышал голоса. Пока я не села за руль.

И если вы думаете, что я, своим странным стилем вождения поцарапала его машину или нанесла еще какой непоправимый вред нервам мужа и окружающей среде, то вы очень хорошо обо мне думаете. Потому как мы тогда так и не узнали, какой у меня стиль вождения и есть ли он вообще, ибо тронуться с места я так и не смогла. Сорок минут (да, повторю, муж у меня был влюблен и бесконечно терпелив) повторяющейся мантры: "Сцепление, аккуратно выжимаем газ, одновременно тихонечко отпуская сцепление.... (трах-ба-бах, машины дергается и глохнет)... ну, Женя, я же говорю тихонечко, давай еще раз... сцепление, аккуратно..." он осилил почти без мата. Впрочем, даже великому терпению рано или поздно приходит конец, так что еще через полчаса, когда мантра укоротилась до "сцепление, газ, твою мать, ти-хо-нечко, блин, Женя... сцепление...", муж изгнал меня из салона с позором, заявив, что он никогда еще не видел человека, настолько неспособного к вождению, и, хоть любовь его ко мне все еще необычайно велика, но он опасается, что аккурат после того, как я сожгу в машине сцепление (или карбюратор, или еще что-то там, уж и не упомню, какой запчасти я тогда угрожала), его любовь может поубавиться, чего он совершенно не желает, потому как дорожит своим светлым чувством и не готов им рисковать. Правда, справедливости ради, рядом со своим мужем тому же училась Зимина (лет нам было едва за двадцать, дело было на чьей-то даче, вместе учиться нам было веселей), которая была изгнана из-за руля с таким же диагнозом, правда ни Зимина ни ее муж в выражениях не стеснялись, так как оба обладали сильным темпераментом и лидерскими замашками. Через какое-то время нам в голову пришла идея поменяться мужьями (не в смысле о каком тут вы подумали, а именно как инструкторами по вождению) и тут дело пошло. Сереге (мужу Зиминой) кричать на меня было неудобно, все ж таки не жена, а мне перед чужим мужиком облажаться было стыдно, и я вроде как больше старалась. Короче, примерное представление, какие педальки когда жать и как трогаться я худо-бедно осилила, на чем успокоилась и посчитала водительскую карьеру завершенной.

Где-то в начале двухтысячных, когда у меня уже подрастал сын, неожиданно появилась возможность нахаляву поиметь автомобиль. Мама моя в те времена уже имела "девятку", брат тоже на чем-то разъезжал, а потому все семейство решило, что счастье должно обломиться именно мне, а то все водят, и мне пора. Я, честно говоря, так и не прониклась желанием разъезжать на собственном автомобиле, но вроде как, у всех есть, Зимина вот с мамой водят, чем я-то хуже. Тем более, что и тачка имеется бесплатная. (Кому интересно, за какие такие заслуги в те времена раздавали бесплатные машины, сообщу, что места знать надо. На самом деле, такие машины раздавались ветеранам войны, подробностей писать не буду, и так слишком длинный пост, спасибо деду, короче).

Короче, я как раз только что отдала ребенка в детский сад и неспешно подыскивала себе работу, одновременно подтягивая свой английский. Ну и до кучи записалась в автошколу, договорилась с инструктором и начались мои мучения.

Что я вам хочу сказать... Вообще-то, выяснилось, что я неплохой водитель. Да что там скромничать! Когда надо было ехать по прямой -  я просто великолепный водитель. А если на дороге, кроме меня вообще никого нет, то я непревзойденный ас и домчу вас с ветерком в любую точку нашей необъятной Родины, при условии, что дорога будет прямой, как стрела, и пустынной, как школы летом. Я даже трогаться научилась вполне себе плавненько, освоила переключения передач и даже (оцените степень мастерства) почти не забывала сняться с ручника. Но вот как только дело касалось поворотов и прочих маневров...

Начнем с того, что я путаю право и лево. Точнее, не так. Я просто не сразу соображаю, где право, а где лево. Когда мне говорят, к примеру, "поверни направо" у меня в голове зарождается такая вот цепочка: так, направо - это туда, где правая рука, правой рукой я пишу, если мне надо взять ручку, то какой рукой я ее возьму? этой? стало быть вот она рука, а вот - право. Ну, то есть это занимает секунду-другую. В обычной жизни это не заметно и жить не мешает. А вот за рулем такое торможение может стоить машины, здоровья, а то и самой жизни. Но это еще полбеды, возможно, за годы практики я бы научилась определять направление быстрее. Но вот когда надо было сдавать задом, то мозг мой не выдерживал, потому что там, где лево, получается право, где право - лево, вертеть надо в другую сторону... АААА! И классическое "Ой, все!", бросание руля и будь что будет. Надо отдать должное моему инструктору, дядька попался терпеливый и не без педагогических талантов. И даже через какое-то время научил меня сносно заезжать задом, и даже не глохнуть на горке. Короче, стандартный набор упражнений на площадке я кое-как освоила, хотя чувствовала себя отвратительно неуверенно. И мы поехали в город. И вот тут выяснилось ужасное. Я боялась других водителей. Всех, без исключения. Мне казалось, что они либо ржут надо мной, либо специально желают задавить и разбить мою машину. Потому я шарахалась от каждой тачки, а когда надо было перестраиваться или влезать в поток, я склонна была тупить, пропуская всех - лезть с наглой мордой вперед я отказывалась под страхом смертной казни.

А права, кстати, я получила. Знаете, есть у меня такое качество, очень облегчающее мне жизнь. Я из тех людей, которые умеют сдавать экзамены. Как только я понимаю - это экзамен, отступать некуда - мой мозг мобилизуется и я выдаю такие результаты, на которые в нормальной жизни я вообще не способна. Сколько раз в институте, покидая аудиторию с зачеткой, в которой красовалось "отл" я искренне недоумевала - откуда у меня в голове возникали все эти фразы, которые я задвигала преподу с уверенным и очень умным лицом? Откуда я вообще все это знаю? Что-то похожее, видимо, произошло и в ГИБДД. Под строгим взглядом инспектора я выполняла все очень уверенно и неожиданно правильно. Но, увы, функция эта кратковременная и работает только во время сдачи экзаменов, после чего отключается.

Итак, у меня были права, машина и свободное время. И я решила покорять дороги Москвы. К счастью москвичей и гостей столицы эти планы очень быстро развеялись, и почти никто не пострадал. Я вовремя осознала свою несостоятельность в этом вопросе и позорно капитулировала. По многим причинам.

Ну, начнем с того, что машина мне досталась, как бы это помягче выразиться, не совсем моя. Да, ладно, если уж честно, совсем не моя. Халявные машины, как вы понимаете, не выбирают, а потому мы тупо взяли то, что давали. А давали тогда пятерку (не подумайте, что "БМВ"). Новенькая, беленькая пятерка была всем прекрасна, кроме того, что классика вообще крайне тяжела в управлении. Кстати, водить я училась как раз на пятерке, так что представление об этом имела. Инструктор мой вообще сообщил мне, что после того, как я научусь ездить на классике, все остальные машины покажутся мне просто семечками. Тут врать не буду, я так и не удосужилась проверить это предсказание, возможно когда-нибудь я смогла бы оценить прелести других "неклассических" автомобилей, но явно не в этой жизни. Потому как мне, знаете ли, хватило, с лихвой.
     
Начать свою водительскую карьеру я решила с самого простого - съездить в соседний магазин. Ну, доехать-то я доехала, тут все было просто - будний день, машин мало. Но вот то, что у магазина надо будет парковаться, я как-то не учла. Точнее, как, поначалу я лихо припарковалась на свободном месте, после чего радостно пошла в магазин, закупилась и вернулась в машину, чрезвычайно гордая собой. Угу, села я, значит, за руль, покупки на заднем сидении разложила, пристягнулась, с ручника сняла, зеркальце поправила, макияж, прическу, все, как учили. И только я свою тачку завела, как тут и свалилось на меня понимание, что пока я шопилась в свое удовольствие, машин на стоянке прибавилось, и теперь пространства для маневров практически нет, а выезжать мне предстоит, конечно же, задом. Я даже не буду вам детально описывать мой позор, и так было свидетелей предостаточно. Я полчаса корячилась на той стоянке, к концу моего перфоманса не менее десяти мужиков окружили меня, наперебой раздавая советы, куда надо сдавать, некоторые даже пытались поучаствовать в процессе лично, выкинув меня из-за руля. Один даже предлагал довезти меня до дома совершенно безвоздмездно, так как опасался, что пока я в дороге, никто в радиусе километра не будет в безопасности. От такого бешеного внимания к моей скромной персоне я застеснялась окончательно, и то, что я все-таки покинула ту стоянку, было истинным чудом, явленным мне Господом. Но если вы думаете, что на этом мои приключения закончились, то нет, вы совсем неправильно думаете, запасайтесь попкорном и устраивайтесь поудобнее, до конца еще далеко.

Я не сдавалась и регулярно выезжала тренировать свои водительские навыки. Делала я это с упорством маньяка, которому нечего терять и невозможно прекратить, потому как против природы не попрешь. Несколько дней я терроризировала все местные парковки, по-моему, обо мне даже стали слагать легенды, как о диком паркующемся призраке, неуловимом и беспощадном. Машина моя приобрела вид лихой и боевой - она несколько раз вступала в схватку с ограждениями и столбами, которые подло поджидали ее на каждом шагу. Я же, в это время, вид имела подавленный и бледный, одна мысль о том, что мне надо снова куда-то ехать и парковаться, приводила меня в уныние и навевала мысли о суициде. Кроме того, у меня стали трястись руки. Дело в том, что пятерка вообще не предполагала такой важной вещи, как гидроусилитель руля. А у меня очень слабые руки, совершенно не избалованные спортом и физическим трудом. Да еще и эта привычка всех новичков - намертво вепляться в руль. Господи, вы даже себе не представляете, как болели у меня руки. Так что ничего удивительного, что меня после руля потрясывало, как в Паркинсоне. Кончилось все это тем, что я-таки умудрилась сильно поцарапать какую-то невинную машину, волей злой судьбы оказавшуюся в том месте, где я припарковалась. И да, ужас мой был так велик, что я позорно сбежала с места преступления, а потом еще полчаса в панике сидела у подъезда, переосмысливая правила дорожного движения, проблемы автотрафика в Москве и мою угрожающую роль в этом процессе. После чего я приняла решение - ну его в баню, такие развлечения. Мир только выиграет от того, что я снова вернусь в стройные ряды пешеходов - ибо на этом поприще я абсолютно безвредна и безопасна. И такое я испытала облегчение и счастье после этого решения, что словами не передать. Просто камень с души упал, ей-богу, не вру. И решения я своего не меняла с тех пор, о чем не жалею ни капельки. Ибо не мое.

Хотя нет, вру. Один раз сподобил меня Создатель. Хотя, какой, в баню, Создатель. Зимина меня сподобила. Помнится, как-то зашла я к ней на огонек, а у нее дым коромыслом, компания какая-то гуляет. Видит меня Зимина и орет:

"Вот, Жень, у тебя же права есть!"

"Ну, есть" - осторожно так говорю, и народ оглядываю. Люди явно не первый час что-то отмечают, веселые все, игривые. А я что-то задержалась в тот день, не помню почему.

"Вот кто нас повезет за новой партией вина!" - обрадовалась Зимина. - "А то вино кончается, а сил еще много. Но, сама понимаешь, трезвых среди нас уже нет, ты одна осталась. Так что вот тебе ключи, я с тобой за компанию поеду, делов-то, ехать минут пять"


Не понравилась мне эта идея сразу. У Зиминой уже тачка тогда посерьезнее была, не отечественный автопром, а, кажется, "Мисубиши Харизма". Но Зимину фиг переспоришь, да и вина хотелось, а то, что это все вокруг такие веселые и счастливые, только я одна трезвая. Ну и села я за руль.

Ну, даже не знаю, стоит ли рассказывать дальше совершенно очевидные вещи. Поездка была действительно короткой, и заняла пару секунд - ровно столько времени мне понадобилось, чтобы впаяться в ближайший бордюр. Машина Зиминой обрела новую царапину, я получила новый опыт, который только утвердил меня в правильности моего решения никогда не садиться за руль, а Зимина сразу же протрезвела от быстроты и разрушительности моего маневра и тут же на месте происшествия принесла всем богам клятву никогда не пускать меня за руль своей машины и всячески препятствовать тому, чтобы я вообще когда-нибудь попыталась бы сесть за любой руль, любого транспортного средства, потому что она не желает терять меня раньше времени, и носить мне передачи в тюрьму тоже не желает. Так что с тех пор (а прошло уже больше десяти лет) я за руль не садилась, за что, я считаю, человечество должно быть мне признательно.           

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
— Пони вместе с ослом паслись на так называемом Белом пляже (это поляна у Каквы, где утонула Люба Шастина, — прим. редакция). Животные были привязаны на поляне. Туда мы с сыном пришли где-то около восьми часов вечера. На поляне было двое мужчин с собаками. Одна – белая лайка, вторая – нем ...
Сегодня у нас подборка картинок, сделанных за неделю пребывания в Елизово. Трафик тут совсем не густ, особенно в это непростое время: в день один рейс "Аэрофлота", парочка S7, пара "Аврор" и немного разной мелочи, которой даже в расписании не бывает, так что с некоторыми нам просто ...
Подсмотрено у smolenski *** М16 - Под лупой плавиться приклад АК47 - Под лупой можно рассмотреть до сих пор работающую вместо смазки вьетнамскую грязь Трехлинейка - Под лупой можно увидеть пропитавшую дерево КРОВИЩУ М16 - Клинит когда грязная AK47 - ...
Завтра День весеннего равноденствия – астрономическая весна приходит на нашу землю. Когда-то наши предки-славяне  этот день отмечали, как Новый год. Раз уж это такой ...
рейн разлился. затопленный парк свидание под фонарем торопится на свидание. из под воды пробиваются нарциссы(красным пометила) прогулка в парке дома на берегу от рейна отделяет дамба. отличное местечко, есть свободные участки:) нутрия, кажется, плывёт и ...