Букварь блондинки за рулем
dybrova — 08.11.2021 Вот и почти прошел год без машины.. Что могу сказать.. Круто! Поездки на маршрутке позволили прочитать в дороге несколько книжек. Зиму- считай полгода- меня возили на служебной. Ну а полгода я на ней сама.. килечкой..Как итого, мне теперь в принципе плевать на габариты машины) (если не парковаться в слишком тесном и слишком темном месте;) А также плевать на положение руля и наклон сиденья)
Я, наконец-то, на двадцатом году водительского стажа, разобралась в переключении передач вниз.
И вот еще: я считаю, что женщин на права должны учить женщины. Потому что я нифига не врубалась, пока мне объясняли про достаточные обороты, зато я прекрасно себе вывела скорости, которым соответствуют передачи.
Итак, мои аксиомы: 1. Первое правило за рулем- абсолютное спокойствие. Это поначалу я глохла, трогаясь со светофора, из боязни кого-то задержать. Теперь я читаю мантру "Спешишь- все равно не перепрыгнешь".. и еду в своем темпе.
2. Ехать все-таки нужно со скоростью потока. Даже если поток нарушает и превышает скорость. Потому что подпирать- плохая манера. И подъезжать к перекрестку, на котором красный, не надо черепахой- сзади идущие имеют право успеть на зеленый)
3. Выбирать передачу вниз, оказывается, не так и трудно. Хотя передач 4, "вниз" их всего две. Т.е. если едешь на 4-й, то, притормозив, дальше поедешь либо на 2-й либо на 3-й. Всё!. Их даже можно легко путать- это не очень страшно.
4. Передачу я переключаю ДО маневра: до поворота или до ускорения. Мужчины делают это после, но зачем распыляться на много действий? Если я поворачиваю во двор, заранее включаю 2-ю, если притормозила, включаю 3-ю. ВСЁ!
5. Скорость и передача. На 40км/ч легко можно ехать на 4-й. Т.е, сбросив с 60 до 40, передачу можно не менять! Мужчины скажут про обороты, но их хватает- проверено)
С 20 до 40 - на третьей. На первой ехать вообще не надо- она только для трогания, потом вторая.
Мужчины опять же скажут, что таким манером мадам угробит двигатель, зато она по крайней мере будет ехать! )
Еще установлено опытным путем:
- если передача слишком высока для оборотов- мотор ревет
- если слишком низка- рычит.
- если слишком сильно нажать газ, не отпустив сцепление- ревет
- если слишком быстро отпустить сцепление, не дожав газ- глохнет)
Короче, на машине надо ездить с музыкальным слухом)
Я тут, наверно, изобрела велосипед, ну а вдруг кому-то будет полезно? ;)
|
</> |