рейтинг блогов

Почему вход в самолет всегда с левой стороны

топ 100 блогов zinchenkosergey15.02.2021
Почему вход в самолет всегда с левой стороны
Находясь в зале ожидания, поднимаясь по трапу, наверняка, никто не задумывался о том, почему вход самолет всегда с левой стороны. Нас никогда не спрашивают, хотели бы вы войти в левую дверь или в правую? И скорее, это неважно. С какой стороны бы не производилась посадка, бортовой трап всегда приводит пассажиров в самолет.

Действительно, пассажирский вход у большинства летательных аппаратов находится слева. Но ведь на заре авиаконструирования у инженеров был выбор, где расположить дверь.

Из флота в авиацию
Традиция левостороннего входа в авиалайнеры стара, так же как желание людей путешествовать. Поэтому истории, связанные с посадкой, нужно искать в прошлом. В данном случае можно рассмотреть не только авиацию, но и историю первых круизов по воде. Корабли по своей конструкции, имеют два противоположных борта. Посадка и высадка на палубу всегда осуществлялась слева. В данном случае в дело вступают негласные правила, которые установили первые мореплаватели, все суда швартуются левым боком, чтобы другим предоставить возможность отплытия. Поэтому кажется, что дело в традициях.

Почему вход в самолет всегда с левой стороны

Слева всегда заходят пассажиры, справа производится заправка и погрузка багажа
При строительстве первых аэропортов конструкторы заняли идею распределения полос во флотилии. Инженеры авиастроения решили не нарушать вполне оправданный, использующийся веками метод расхождения судов. Поэтому в большинстве авиалайнеров главный вход находится слева. А дизайнеры проектируют аэропорты так, чтобы суда приезжали непосредственно к терминалу и высаживали пассажиров через телетрап.

Все дело в парковке
Кроме этого, командирское кресло в самолете всегда находится слева. Так командир воздушного судна может оценить расстояние между законцовкой крыла и зданием, чтобы безопасно пристыковать дверь прямо к гейту. В данном случае угол обзора идеален для парковки, а значит, полностью исключена возможность аварийных происшествий.

Почему вход в самолет всегда с левой стороны

Капитан воздушного судна сидит с левой стороны, так ему удобней парковать авиалайнер
Эти две взаимосвязанные причины, превратились в авиации в некую традицию. Правила мореплавания подтолкнули архитекторов к рациональному строительству аэропортов, а удобство левого руля для капитанов определило конструкцию самолетов.

Правой стороне нашли применение
Постепенно правый борт стал «техническим». Здесь производится погрузка багажа, питания, технический осмотр и заправка машины. Транспортные средства обходят судно с правой стороны, не представляя угрозу для пассажиров. И как утверждают сотрудники управления гражданской авиации Америки, данная практика не будет пересмотрена и, скорее всего, никогда не изменится. Теперь вход с левой стороны предполагает всестороннюю безопасность.

Кроме того, при появлении воздушных судов, предусматривающих вход с правой стороны, потребуется длительная адаптация сотрудников, изменение конструкции аэропортов. Это будет стоить огромных денег для правительств каждого государства, поэтому традиция плавно превратилась в рекомендованный стандарт.

Оригинал взят у Почему вход в самолет всегда с левой стороны 55_77 в Почему вход в самолет всегда с левой стороны

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С 20 июля по 10 сентября 2023 года в Москве проходит крупнейший фестиваль ландшафтного искусства «Цветочный джем». Это своего рода финал международного конкурса городского ландшафтного дизайна с одноименным названием. Каждый год на него приходят сотни заявок из разных регионов России и ...
p.s. Дмитрий Юрьевич Пучков (известный под творческим псевдонимом «старший оперуполномоченный Goblin») — российский писатель, публицист, переводчик, блогер и разработчик компьютерных игр. В 2012—2015 годах — член Общественного совета при Министерстве культуры Российской ...
На очередном «Клубе любителей авиации «У Егорыча» (в музее Жуковского) состоялся доклад Олега Растренина на тему, «неисчерпаемую как атом» - Ил-2. Вернее, одному из самых спорных моментов истории «вида» - превращении его из двухместного в одноместный и обратно. Краткий такой рассказ, часа ...
Мастрер и Маргарита - это действительно бренд. Поэтому можно им называть, например, кабаки. Хотя что-то я не помню,чтобы у  героев Булгакова была любовь к горячительному. Ну, кроме того, что Маргариту на пиру чистым спиртом угощали. Но это по работе. Ну и еще вина им Азазело налил и ...
Довольно объяснимы и имеют множество причин. Главная из них - это ...