Почему вас НЕ обманывают на кассе супермаркета
valerongrach — 18.09.2017Одна из самых козырных тем в ЖЖ и в любом другом месте – рассказ про то, как злые кассиры обсчитали на кассе супермаркета. И все дружно начинают комментировать «и меня, и меня», хоть и знают одну простую вещь – кассир в супермаркете просто придаток к кассовому аппарату и его задача принять деньги и правильно дать сдачу. Поэтому сегодня будет необычно. Объясню, почему в супермаркетах НЕ обманывают на кассе.
Первое и самое главное
Кассиру совершенно не надо вас обманывать. Более того, он этого сделать не может. Нет, он, конечно, может сдать рублей на 100-200-300 меньше. Только кто же ему даст. А вот пробить товар по другой цене он не может по определению. Он к этому вообще отношения не имеет, что в системе забито, то и пробьется. Более того, кассира накрячат как за недостаток денег в кассе, так и за избыток, если вдруг он случился. И зарплата кассира от этого не зависит, и деньги он забрать не может – все, что пробито, должно быть сдано и оприходовано.
Второе, не менее главное
Многие из тех, кто рассказывает, как их обманул очередной супермаркет и слышали что-то вроде «Если на клетке слона написано буйвол – не верь глазам своим» и попроще «На сарае …., но там дрова лежат». Но почему-то возмущаются, увидев акционный ценник на йогурт и взяв творожок, который стоит над ценником. Ребята, да смотрите вы, на что проводится акция и на то, какой товар вы схватили с полки. Сплошь и рядом акции проводятся на определенные товары. «Сок яблочный» продается за 10 рублей, а «Яблочный сок» - за 20. Это не обман. Это – недостаток фантазии у маркетологов, неспособных придумать 100500 названий для одной и той же бурды, разлитой в разные пачки. Поэтому прежде чем кричать, что вас обманули, признайтесь сами себе, что просто схватили красивую упаковку с полки, увидев рядом желтый-красный-синий ценник.
Третье, интересное
Почему ценники стоят не на своем месте. Да просто потому, что когда их поставили, они были там, где им положено. Потом приехал мерчендайзер-представитель Кока-колы, ВимБильданна и прочего Чуда-творожного с Даноном вместе и переставил выкладку так, как считает нужным. Само собой, ценники он не переставлял – проблемы индейцев шерифа не касаются. Или просто товаровед или коллега, которого заведующий послал «навести уже порядок в этом дурдоме», расставил товар так, как он считает красивым и заполнил пустоту. Особенно часто это бывает вовремя акций, когда акционный товар сметают и появляются пустые полки. Вот туда и пихают все, что под руку попалось примерно похожего.
Хорошо, если охреневший за полсмены продавец, которому надо пасти порядок в отделе и подменять коллегу на кассе, отловил этот момент часов этак черед надцать. А обычно этот момент никто и не отлавливает.
Четвертое, очень главное
Косяки с ценниками бывают, чего уж там. Цены в крупных сетевых магазинах меняются КАЖДЫЙ день. Сегодня пельмени стоят на 5 рублей дороже, завтра на 20 дешевле. Потом месяц цена стоит как вкопанная, а потом маркетологи решают, что пришло время акции. По идее товароведы в магазине каждый день должны каждый день после прихода новых цен заменить ценники. В реальности товароведов может не быть, а быть совмещенные кассиры-товароведы, в два-три раза меньше, чем нужно. Или просто товаровед тормоз. В обоих случаях ценник меняют позже, чем надо или вообще забывают про это дело. В результате возникают удивления на кассе. И тут ничего не скажешь – покупатель прав и имеет право купить товар по цене, указанной на незамененном ценнике.
В общем, слов получилось много, а вывод прост. Прежде чем рассказывать, что все вокруг обманывают, посмотрите внимательно. А не накосячили ли вы сами? Больше половины косяков и надуманных обманов – на самом деле косяки, только не продавца, а ваши собственные.
|
</> |