рейтинг блогов

Почему в самолете нельзя открыть окно ?

топ 100 блогов masterok08.03.2014Разоблачения  Почему в самолете нельзя открыть окно ?

Кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни в 2012 году  на встрече с потенциальными спонсорами возмутился тем, что пассажиры не могут открыть «окна» в самолете.

Самолет, в котором летела жена кандидата в президенты Ромни, приземлился после того, как в салоне возникло задымление. Огня не было (все делается из негорючих материалов), но, конечно, самолет быстро посадили. Комментируя происшествие, республиканец заявил:

«Если в самолете пожар, и вам некуда идти,… вы не можете дышать, ведь воздух извне не может попасть в салон, так как иллюминаторы не открываются. Я понятия не имею, почему они не открываются. Это реальная проблема. И это очень опасно. Она задыхалась, протирала глаза.  А  супруге было бы намного легче пережить стресс, если бы она могла дышать свежим воздухом во время пожара. К счастью, кислорода было достаточно для пилота и второго пилота, чтобы совершить безопасную посадку в Денвере. Но сейчас она в порядке»  – подытожил он.

Так почему же нельзя открывать в самолете окна и двери ?




Кандидат в президенты США сожалеет что в самолетах нельзя открывать окон

 

Что же будет если в самолете открыть дверь ? Начнем с того, что после взлёта двери самолёта оказываются под большим давлением. Площадь двери - не менее полуметра. Т.е. 5000кв.см. Даже если перепад всего 0.2Атм, то для открытия двери надо приложить 1000кгс. Вернее - 500кгс, поскольку ручка с краю двери, а другая сторона - на петлях

То есть, чтобы открыть такую дверь, потребуется сила супермена. Ни одному человеку, эта задача не под силу. Так что если вы боитесь, что какому-нибудь подвыпившему пассажиру во время полёта взбрендит открыть дверь и пассажиры начнут вылетать за борт, вам не о чём беспокоиться. Это совершенно исключено.

Кроме того, в замок двери встроено барометрическое реле, которое, как только самолет начнет набирать высоту, автоматически блокирует замок намертво. Разблокировка замка происходит только тогда, когда давление внутри самолета сравняется с наружным (то есть, на земле).

Но все же ...

Примерно до 4 км - ничего особо страшного не случится, сильно будет дуть, вещи будут летать по салону. :)  Станет холоднее. -6 по цельсию на каждый километр высоты.  То есть на высоте 4 км станет на 24 градуса холоднее, чем в это время на поверхности земли.  Теоретически, могут быть незначительные повреждения конструкции - но это зависит конкретных обстоятельств этого прискорбного происшествия, от скорости самолета и направления и скорости ветра.

На 10 км и выше будет похуже - резкая (взрывная) декомпрессия (падение давления), вплоть до эффекта взрывной волны.  Вещи из салона и не пристегнутых пассажиров может вынести за борт высасываемым наружу воздухом. Летающие по салону вещи могут серьезно травмировать пассажиров (например, фотоаппарат или видеокамера).  Удар по ушам (из-за изменения давления) - и резко и сильно и больно - может пойти кровь из ушей и/или носа.  Кислорода на этой высоте очень мало.  Нужно немедленно надеть кислородную маску (обязательно сначала себе, потом помогать другим, в т.ч. детям).

Пилот должен успеть снизиться на безопасную высоту (4 км) - чтобы пассажиры могли дышать - т.к. запаса кислорода хватает всего на минут 10.  Но "упасть" на 6 км за 10 минут не проблема, можно и быстрее, главное чтобы пассажиры не переохладились, т.к. разница температур на земле и высоте 10 км составляет 60 градусов по цельсию.  Вероятность повреждений конструкции несколько больше - но тем не менее - не велика.

Есть такое понятие как экстренное снижение, менее чем за 10 мин. можно снизиться до высоты 3-4 км. Но ощущения при таком спуске будут весьма не из приятных, тут на земле уши звенят от резкого перепада давления, а в стратосфере подавно.

 

Вот еще несколько интересных моментов:

-  Самолеты большую часть полета проводят на большой высоте, чему есть веские причины: безопасность, комфорт, экономия. При возникновении аварийной ситуации, у экипажа самолета, находящегося на большой высоте, - больший запас времени и возможностей справиться с ней. В холодном разряженном воздухе меньше сопротивления движению, - экономится горючее, лучше охлаждаются двигатели. На больших высотах нет насекомых и птиц, меньше сильных и разнонаправленных потоков воздуха, вызывающих турбулентность (например, когда вокруг кучевых облаков воздух идет вниз, а между ними - вверх).


Простыми словами турбулентность можно объяснить так: самолет движется по воздуху, как по плотному натянутому ковру. При благоприятных условиях давление на поверхности «ковра» распределяется равномерно; он ровный и гладкий. Но как только условия меняются, по «воздушному ковру» проходят складки, морщины. Пассажиры чувствуют это, и им кажется, что самолет ныряет в яму. Но ощущения их обманывают: самолет не падает и никуда не проваливается, а скользит дальше (только уже не по ровной, а по волнистой поверхности).


-  При отказе двигателя, самолет не кренится и не сваливается в пике или штопор – просто падает тяга. Двигатели разгоняют самолет, а не рулят им.


Даже при отказе всех двигателей, они все равно будут работать, в режиме авторотации (в этом случае энергия, необходимая для вращения двигателя, отбирается от набегающего на него потока воздуха). Это позволяет самолету не падать, а планировать (пролетев, при надобности, более 100 км.) и благополучно сесть в ближайшем аэропорту.


-

Еще про авиацию:  вспомним про Ту-104 и человек - "черный ящик", а вот Частный авианосец, ну и Самолет это вам не вертолет !

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Про щедрость "Почты России" уже все слышали? Вологодского мужичка Фёдора Коротаева, нашедшего потерянные ими 3,6 миллиона рублей, наградили подпиской на десять любых изданий! Хоть журнал "Главбух" выписывай, хоть "Авиапанораму", хоть ...
Нас, чекистов, знавших «грозу буржуазии», «рыцаря революции» Дзержинского, всегда поражала в Феликсе Эдмундовиче его необычайная человечность, скромность, простота, душевное отношение к своим подчиненным, сотрудникам, к товарищам, ко всем, кто обращался к нему за советом или с ...
Помните роман «Золотой телёнок» (1931) Ильфа и Петрова? Там участников автопробега приветствовала толпа школьников с плакатами, среди которых был и такой: «Чтоб дети наши не угасли, пожалуйста, организуйте ясли». Но то было в проклятом тоталитарном СССР, к тому же сталинском. В свободной ...
Только я сообщил читателям что на озере наступила зима, как снова вернулась осень. Из теплых широт пришел тайфун и за ночь смыл снег не только на берегах озера, но и высоко в горах. Теперь зиме придётся начинать все сначала. Ветер с дождем был ...
Сейчас большинство артистов приходят в театр за час или даже за полтора до класса. Лежат в коридорах: разогреваются, тянутся используя всевозможные "балетные гаджеты", которых раньше, у звёзд прошлого века, не было. Но вот что интересно. Шаги стали больше, в смысле ноги задирают выше, ...