Почему в прошлом популярно было переносить грузы на голове

топ 100 блогов 16vik0929.12.2019 Для современного человека, привыкшего к сумкам, портфелям, рюкзакам и авоськам, перенос грузов на голове кажется по меньшей мере странным. Между тем именно такой способ в прошлом был распространен во всех уголках мира, включая Россию. Нельзя сказать, кто первым его придумал, но уже на древнеегипетских фресках подобные сюжеты встречаются постоянно. Причин его популярности было несколько.

Почему в прошлом популярно было переносить грузы на голове

Во-первых, исследования физиологов доказывают, что перенос тяжестей на голове — самый экономичный способ для человеческого организма. Усилий затрачивается в разы меньше, так как голова едва поднимается и опускается, за счет чего груз почти не колеблется.

Во-вторых, так можно поднять гораздо больший вес, чем в руках: тяжесть груза распределяется по позвоночнику, а не перевешивает в одну сторону. Кроме того, идти с прямой спиной гораздо удобнее. Например, женщины кенийского племени луо способны носить груз, равный почти 70% веса их тела. При этом они расходуют энергии в два раза меньше, чем тренированный солдат, совершающий марш-бросок с аналогичной нагрузкой! В Индии есть даже такая услуга, когда за небольшую плату специальный человек поможет поставить мотоцикл на крышу автобуса. То есть для него не проблема поднять на голове вес в 150 кг.


Почему в прошлом популярно было переносить грузы на голове

В-третьих, руки остаются свободными, что особенно важно для женщин, которым вечно нужно делать массу дел одновременно. Да и товар на голове торговца виден покупателю как на витрине.

Наконец, в-четвертых, если привыкать к переноске грузов на голове с детства, вырабатывается не только правильная осанка, но и красивая, ровная походка. Не случайно африканки и женщины Юго-Восточной Азии так долго сохраняют стройность.

Чтобы практиковать такой способ переноски, нужна не только тренировка, но и, как правило, небольшое приспособление: матерчатый или травяной валик или головной убор с ровной поверхностью, на которую можно ставить груз. Их предназначение — смягчать давление на голову и делать положение груза более устойчивым. Например, русские носильщики для этой цели использовали картузы. Не исключено, что такой распространенный в странах Востока головной убор, как тюрбан, также произошел от головного валика для переноски груза.

Почему в прошлом популярно было переносить грузы на голове

А грузинские кинто (разносчики вина) не только носили груз подобным образом, но даже включили в свой традиционный танец кинтаури соревнование, во время которого нужно выполнять движения, держа на голове бутылку вина!

По-видимому, с распространением городской культуры подобный способ становился все менее престижным — не будет же подлинный аристократ носить что-либо тяжелее носового платка! Так за какие-то сто лет традиция переноса груза на голове практически исчезла из нашей повседневности.



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера был День дачника. И я была на даче, как полагается. Поэтому сегодня показываю георгины. Расцвели они. Значит, дело потихоньку движется к осени. ...
Конечно он удался. Были отдельные личности, которые не пили. Остальные напились в зюзю. Звонили сегодня и спрашивали: как я ушел? Позавчера мне торжественно вручили подарочный фотик - Nikon. Никон от Николая и его брата. С каким-то сумасшедшим зумом и ...
Ранее мы разобрались зачем Россия формирует "Африканский корпус" и какие задачи решает. Одна из ключевых задач - создание торгового коридора из России в Южную Америку. ...
Типичный аргумент в защиту автобуса: Теперь смотри: ЛиАЗ-5256 заимает 28,5 кв.м. при вместимости 117 чел. 117 Мерсов С-класса - 1082,25 кв.м. Что быстрее проедет по дороге шириной, допустим, 7 метров? 117 мерсов или 1 ЛиАЗ? Все это как-бы намекает, что ЛиАЗ ...
Это не внуки. Это внукстеры ! Чуть на пару животинку не утопили. А оказалось - встреча цивилизаций Езда на дельфине Мир, дружба, жвачка ...