Почему в политике грязь, а в спорте честь?
![топ 100 блогов](/media/images/gidepark.png)
Совсем не странно сравнивать политику и профессиональный спорт. Политика это тоже игра, это бизнес и деньги, где кроме основных игроков, выступающих на ринге, участвует ещё и публика. В политике, точно так же как и в спорте, публика оплачивает своими деньгами политические шоу, в надежде получить частичку своего собственного выигрыша от этого политического мероприятия.
Но почему в профессиональных спортивных играх, добросовестность и честь игроков, часто важнее, чем просто деньги? В профессиональном спорте тоже много грязи связанной с деньгами, но эта спортивная грязь, выходит на поверхность и удаляется как что-то гадкое и брезгливое. А в политических профессиональных играх, грязные дела, это норма жизни, это воздух которым политика дышит. В политике, честь и достоинство редкая вещь. Чем выше ранг политики, тем больше в этом тайн и нечистот.
Почему, например боксёр, который заранее знает, что ему не выиграть, и заранее осведомлён об условиях контрактной суммы своего гонорара, почти всегда на ринге дерётся до последней капли силы, против заведомо более сильного противника, сохраняя спортивную честь и достоинство?
Наверное, тут дело в публике, и в смысле самой игры. Боксёру не нужен бокс без его приверженцев, а деньги не должны приводить к утрате его чести. В профессиональном спорте публика это основа всего этого спорта, она превыше всего. Ради публики всё это затевается. Публика, это признанный официальный спонсор любого спортивного зрелища. Она даёт свои деньги, и имеет право требовать что-то в ответ. В спорте, публика над спортом, а не рядом с ним, она обязана получать часть своего выигрыша от спортивного состязания, иначе она просто ходить не будет, если шоу это чистая фальшивка. И спортивные правила, это не только правила, по которым выигрывают сами устроители состязаний. В спорте публика всегда рядом, и всегда видит что происходит. Поэтому те, кто на ней зарабатывает, волей или невольно, приспосабливаются к этой публике, и стараются играть чисто и строго соблюдать заранее установленные правила любой игры.
В политике шоу идёт немного по другим правилам. Тут публика, удерживается всегда как бы на дистанции от самого шоу, а сами действия политических игр, завуалированы политической риторикой и политическими обещаниями, которые политических игроков, ни к чему не обязывают. А затем происходит обман. Причём обманывают многократно, и одни и те же лица. А публика, это терпит, и ни каких гнилых помидоров и возмущений. А если возмущения возникают, то политики ловко перенаправляют эти возмущения внутрь самой публики, им остаётся только отряхнуть ладоши, и опять за старое.
Но почему публика в политических шоу, всё это терпит, многократно пережёвывает одну и ту же жвачку, и снова становится участником таких политических игр? Ведь она же оплачивает все эти политические шоу, своими собственными деньгами, и своим собственным здоровьем и благосостоянием. Главное, что публика всё это понимает, а вот сделать ничего не может. Ведь для того, что бы прекратить недобросовестное политическое шоу, достаточно просто не покупать билет.
В политических играх, существуют специальные правила, для того что бы многократно вовлекать публику, в одинаковые фальшивые шоу. Тут правила простые и жёсткие. В политике, публика это не субъект, и она не над политикой и не рядом с ней, публика почти всегда ниже политики, и эти шоу не для публики, а для её использования. Причём, для использования любой ценой, и любыми усилиями. Публика не должна стать субъектом политики. Публика, это как отдельные зрители, в отдельных кабинках, и всегда под надзором. А вот устроители и действующие лица этих политических шоу, это всегда очень мощный и вооружённый коллективный субъект, причём нацеленный именно против публики и её карманов, для которой, якобы устраивается это шоу. При этом, политические конкуренты и оппозиция, это одна тусовка единого шоу. Тут публика, не имеет политических альтернативных вариантов, стать публикой разных политических шоу, и разных политических субъектов. Это единственный театр, куда публика может пойти, И она идёт, ведь она же публика! И она становится зрителем одних и тех же актёров!
Мало того, правила таковы, что публика просто обязана покупать билеты на подобное шоу, и вынуждена быть участником этих представлений. Всё это будет происходить до тех пор, пока публика не станет полноценным официальным и основным субъектом политических шоу, и пока она не научится коллективно требовать вернуть потраченные деньги, на те шоу, от которых она не получила удовлетворения.
|
</> |