рейтинг блогов

Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха

топ 100 блогов nathoncharova06.06.2024
Есть запахи, которые стойко ассоциируются у нас с тем или иным явлением или местом. Одним из наиболее узнаваемых «ароматов» можно считать тот, что витает на станциях метрополитена. Его ни с чем не спутаешь и есть люди, которым он даже нравится. Так чем же пахнет на наших станциях метро?
Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха
В современном мире существует несколько технологий укладки железнодорожных путей. Несмотря на множество инноваций, у нас в стране по-прежнему используют шпалы. Эти элементы путей могут быть бетонными и даже полимерными, но наиболее распространены шпалы из древесины.
Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха
Шпалы после пропитки креозотом
Известно, что у дерева два основных врага — влажность и биологические факторы, точнее, грибки, бактерии и насекомые. В подземных тоннелях достаточно сыро, поэтому срок службы деревянных изделий невелик. Для защиты деревянных шпал от влаги, микроорганизмов и вредителей их пропитывают особым химическим составом — креозотом.
Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха
Карл фон Рейхенбах
Это бесцветная или желтоватая маслянистая жидкость, горючая и токсичная. Креозот почти не растворяется в воде и обладает тем самым резким характерным запахом. Изготавливают его из каменноугольного или древесного дегтя, используя процесс дистилляции. Впервые вещество получил в 1830 году немецкий химик и промышленник Карл фон Рейхенбах. Кстати, он же впервые получил и парафин, который сегодня используют в самых разных областях человеческой деятельности.
Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха
Уже более ста лет креозот используют для пропитки деревянных шпал. Обрабатывают детали этой жидкостью на заводе, в процессе изготовления. Вещество имеет свойство длительное время сохранять сильный запах, который ощущается за десятки метров от стальных магистралей, как подземных, так и обычных, железнодорожных.
Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха
Ожоги на коже от падания жидкого креозота
Периодическая замена изношенных шпал на новые, со свежей пропиткой, делает запах креозота неистребимым. Для пассажиров и обслуживающего персонала метрополитена это «амбре» не представляет опасности. А вот работники шпалопропиточных цехов вынуждены использовать эффективные средства индивидуальной защиты.
Почему в метро так специфически пахнет и в чем опасность источника этого запаха
Попадание жидкого креозота, в состав которого входят токсичные фенолы, на кожу и особенно на слизистые оболочки, чреваты сильными ожогами и даже появлением онкологических заболеваний. Опасны и испарения креозота в замкнутом пространстве. Из-за этого пропитанные шпалы категорически запрещено использовать в качестве строительного материала, хотя этим моментом часто пренебрегают.
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И немного ночной зрады. С начала блокады первый раз вижу такую цифру покрытия. Свет есть с 10 часов вечера и судя по всему будет всю ночь до утра. 3 декабря в 15:08 по московскому времени энергосистема Крымского федерального округа была полностью синхронизирована с ЕЭС России по введе ...
1. Макияж 2. Поцелуи 3. Объятия 4. Воспоминания 5. Вечер 6. Кицуни 7. Рейна и Кумико 8. Лико-Реко 9. Угадай кто 10. 11. 12. 13. Рейму и Мариса ...
В 19 лет иностранец влюбился в русскую девушку Виолетту, которая приехала учиться в Грецию. В итоге грек уехал к ней в Новороссийск, и уже 10 лет живет в России. Несколько лет живет в Москве. В этом видео - культурный шок от РФ, а также наблюдения, как изменилась страна за десятилетие: ...
Все нынешние стенания об очередном сливе Донбасса просто АБСОЛЮТНО беспочвенны и бессмыслены. Помимо того, что за рекордно короткие сроки были созданы полностью боеспособные ВСН, по оценкам "вежливых" превосходящие по мощи многие армии ядровой Гейропы, в Республиках ведется активное граж ...
Жителей Франции стали называть лягушатниками с легкой руки англичан. Разбираемся, что заставило французов есть этих земноводных. Ежегодно Франция закупает от 3000 до 4000 тонн лягушек в год, считаясь крупнейшим импортером в Европе. Но при этом на сегодня французы не слишком-то ...