Почему у "русского шансона" одесско-еврейское происхождение?

топ 100 блогов fluffyduck212.02.2023 Всё дело в традиции - как русской, так и еврейской.

Цитата из книги В. Шамбарова "Оккульные корни октябрьской революции":

"Значительную и очень влиятельную прослойку среди российских блатных в то время составляли евреи.
Такое положение сложилось отнюдь не случайно. Православная мораль была уже в значительной мере расшатана и ослаблена, но, тем не менее, все еще составляла серьезное препятствие для опускания русского человека на преступный путь. Если поднять самые громкие уголовные дела конца XIX — начала ХХ века (см. напр. Н.В. Никитин, “Преступный мир и его защитники”, М., 1996), то можно обнаружить удивительный факт: расследование большинства из них не стоило правоохранительным органам ни малейшего труда. Преступника замучивала его собственная совесть, и он сам шел сдаваться с повинной! Поэтому описанные у Достоевского душевные страдания Раскольникова вовсе не плод писательской фантазии, а самая что ни на есть обычная реальность своего времени, как бы странно она ни выглядела с точки зрения россиянина сегодняшнего.

Конечно, существовали и русские бандиты, разбойники, в семье не без урода. Но в народной массе они и воспринимались именно моральными уродами! Заметьте характерную особенность — в русском фольклоре нет благородных Робин Гудов и симпатчных Картушей! Все разбойники в народных сказках и преданиях предстают персонажами сугубо отрицательными, зачастую связанными с нечистью и запродавшими ей души (см. напр. “Разбойничьи сказки” в пересказе В. Цыбина, М., 1993). В лучшем случае, подобно легендарному Кудеяру, им предоставляется право уйти в монахи и замаливать прошлые злодеяния. Уж, казалось бы, какую посмертную благодарность должен был заслужить в устном народном творчестве Стенька Разин! Но прославил его своим “Утесом” отнюдь не народ, а интеллигент Навроцкий. А в народной памяти Разин навеки осужден за душегубство на заточение в глубокой пещере, есть щи из горячей смолы и грызть каменные пироги. Причем рассказывает Гиляровскому это предание не купец или дворянин, а бывший есаул разбойничьей шайки (В. Гиляровский, “На жизненной дороге”, Волгоград, 1959).

Словом, русские бандиты-то были, и немало. Но чтобы стать таковым, человеку требовалось перешагнуть свое “я”, переломить собственную мораль, воспитание. И оторвать себя от собственного народа, стать для него “чужим”. Евреи же заведомо чувствовали себя “чужими” в российской среде. Для них таких внутренних препятствий не существовало. Обмануть “гоя”, надуть, перехитрить отнюдь не считалось серьезным проступком. Это был способ заработка, на грани доблести. Многие делали это легальными средствами — в торговле, деловых и финансовых операциях. Но не всем же быть купцами, финансистами, приказчиками. Еврейские семьи были большими, и каждому надо свое место под солнцем найти. Предположим, вне “черты оседлости” обосновался мастер — кому-то из детей оставил наследство, кто-то пристроился у других мастеров. А остальные? Они же не пойдут в деревню землю пахать. И на заводы стремились немногие. Вот и сваливались, как Яков <�Свердлов>, на “дно”.

Развитию еврейской преступности способствовала и национальная взаимовыручка. У соплеменников-единоверцев можно было укрыться, получить помощь, найти каналы сбыта краденого. Точно так же, как в США по национальному признаку сложилась итальянская мафия, так было и в России. И не случайно эпицентром рождения первой российской мафии являлась Одесса (впрочем, и в Америке сперва лидировали еврейские преступные группировки, итальянские их вытеснили позже)." <�конец цитаты>

А это из "Дневника писателя" Достоевского:

"Никаким развратом, никаким давлением и никаким унижением не истребишь, не замертвишь и не искоренишь в сердце народа нашего жажду правды, ибо эта жажда ему дороже всего. Он может страшно упасть; но в момент самого полного своего безобразия он всегда будет помнить, то он всего только безобразник и более ничего; но что есть где-то высшая правда и что эта правда выше всего."


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кремлёвская баня, художник Сергей Бочаровhttp://community.livejournal.com/ru_politics/21161992.html Для ...
Не собиралась сегодня писать. Так банк на букву Сы насмешил, дальше некуда. И ведь я календарь проверила, не первое апреля, сегодня, часом. Получила СМС - что я могу получить минуты для общения с помощью своей банковской карты, при таком малюсеньком условии - в течении месяца, я всего-то ...
Коллеги, может быть, среди вас есть еще кто-нибудь, кто ходит в лес. У меня ...
Хаймарс прилетели в библиотеку в центре города Донецка. Я знаю этот город, Донецк, лучше, чем Москву или Нижний, где долго жил. В Донецке на каждом повороте были какие-то судьбоносные встречи. В этой библиотеке я был дважды: во второй раз говорил про «Тихий Дон», и рядом был Радик ...
Наташа, моя кудрявая систер (хотя уже и не очень кудрявая, и вообще не сестра, а подруга, которую я привыкла считать своей младшей сестрой), уже второй сезон в музыкальном театре Любеке поёт партию Адели в "Летучей мыши". И я даже уже собиралась еще в прошлом январе к ней на спекталь, но ...