Почему у беспилотников вертикального взлёта нет будущего в большой авиации

топ 100 блогов travelfoxes04.01.2025
Почему у беспилотников вертикального взлёта нет будущего в большой авиации

Первым делом благодарности. Благодарю незнакомого читателя, поздравившего меня 31 декабря с Новым годом в виде поддержки, благодарю всех за поздравления и пожелания в эти дни, постараюсь всем написать ответы и поздравить каждого.

Насчёт беспилотной авиации. Многие считают, что у беспилотников вообще нет будущего в большой авиации, оставаясь игрушками, да для авиаработ в аэрофотосъёмке и сельском хозяйстве. Мол, воздушные волки должны на рогах бороться со стихией, а каждый пилот герой, который совершает героические поступки на каждом рейсе, особенно если почитать одного оманского кэптена. Я пока не про пассажиров говорю, а про грузы, на которых вполне реально отточить технологии. Причём речь уже идёт не о тоннах, а о десятках тонн. И прототипы появляются в Китае.

Но мне тут частенько писали, особенно друзья Жуковского и Сикорского, что у нас аэропортов нет, ничем никто не оборудован, два привода, пачка беломора и т. д. Поэтому беспилотники нужны только вертикального взлёта. Однако, со ссылочкой на маленького Розозина, появились исследования на основе анализа банкротств Volocopter и Lilium, которые показали, что для серьёзных проектов без крыла не обойтись.

Volocopter разрабатывали что-то типа такси из пассажирской кабины с кучей винтов. Очень похоже на флип из Гостьи из будущего. Но в отличие от флипа имел весьма скромную дальность, так как вся подъёмная сила создавалась только винтами, которые тратили драгоценное электричество из тяжелой батареи. Соответственно моторов много, флип дорогой, стоимость поездки астрономическая, в общем, лучше брать себе Робинсона и не делать никому голову.

Почему у беспилотников вертикального взлёта нет будущего в большой авиации

У Lilium был проект с маленькими крылышками. Но всё равно мультикоптер. Маленькое крыло не давало значительного прироста подъёмной силы. Компания строила стратегию на обещаниях по батареям с характеристиками, которые с самого начала казались нереалистичными. Прогресс в технологиях аккумуляторов не оправдал ожиданий, а заявленные дальность и скорость так и не были достигнуты.

Вообще ожидание самолётостроителей от прогресса в модных технологиях мне непонятны. Шансы, что литиевая батарейка заставит год работать смартфон на одном заряде, бесконечно малы. Есть, конечно, атомные батарейки, но они дорогие, штучные, заряжаются, простите... Да и производит их авторитарный Росатом, а не демократический Вестингауз.

Почему у беспилотников вертикального взлёта нет будущего в большой авиации

Китайцы же потихоньку разрабатывают беспилотники с крылом, большой дальностью и грузоподъёмностью. И пока мир тормозит только отсутствие правовой базы. Да и речь пока не про перевозки пассажиров идёт, а про грузы. И это не одно и то же.

А в России беспилотники разрабатываются и производятся. Даже самолётного типа. Но есть нюанс. Да и беспилотники эти нельзя будет перестроить для иных задач. Одним масштабированием тут тоже не обойдёшься. Нужно новую отрасль делать.

Почему у беспилотников вертикального взлёта нет будущего в большой авиации

Хотя вот УЗГА выпускает их тысячами, а с Ладогой никак, да и Байкал еле-еле. Хотя это показатель приоритета, когда вроде проектами занимаются адекватные команды, но все усилия завода направлены на несколько иные задачи. Это, кстати, не только УЗГА касается.

Но я к чему — отрасль нам нужна, если мы и тут не хотим отстать. А за беспилотниками будущее.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Z3haMLlrEhpKl3nD

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/480916.html

https://dzen.ru/a/Z3WpBtt0zwsqatrh

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Выложила последний пост с фотографиями про дым в Москве и теперь даже не знаю что постить дальше.Фотографии цветочков, водичек и всякого такого не идут. У меня не идут.Постить карты погоды - в них вся лента уже.Писать буковки нет сил, голова не ...
Я обещала рассказать, как опять отличились княжна Труди. В субботу нас завалило снегом. Ну в ЖЖ это широко обсуждалось, поскольку стихийное бедствие оставило ряд моих массачусеттских френдов без света и тепла. У нас снег был не такой густой да и ...
Шлем турнирный для конного копейного поединка, Германские Земли (Аугсбург), примерно 1570-1590 годы. К сожалению из ТТХ, только вес - 3,01 кг. Обратите внимание на ассиметричную смотровую щель, двойное забрало также играющее роль усиления лобной части шлема, и подпружиненную дверцу на ...
Лидер российской рок-группы "ДДТ" Юрий Шевчук выпустил видеоклип "Родина, вернись домой". В новой песне он призывает народ России, ее правителей прекратить войну и заняться мирными делами . Ролик с новой песней опубликован на официальной странице группы в "YouTube". Клип снят ...
Все самое невероятное и незабываемое происходит с человеком в тот момент, когда он этого не ждет. Так произошло и с военным летчиком Дэном Корманом, находящемся в Афганистане за 4000 миль от своей жены и детей, которых он не видел уже четыре месяца. Но то ли воля случая, то ли кто то ...