ПОЧЕМУ ТАРАНТИНО?


Мне кажется, для нашего поколения Тарантино - не просто режиссер.
Для меня так точно.
Я никогда не был киноманом, книги для меня всегда были важнее. Но
однажды мне попал в руки журнал "Птюч", в котором была статья про
Тарантино. И я влюбился в него сразу и навсегда. Еще не видев ни
одного его фильма, только по этой статье.
Только потом посмотрел "Криминальное чтиво" и "Прирожденных убийц".
Кстати, любопытно - при первом просмотре мне показалось, что фильмы
примерно равны. Но "Убийц" я с тех пор не пересматривал ни разу, а
"Чтиво" - не знаю, сто раз, триста. Было время, когда я
пересматривал его каждый день. Хотя смысла в этом особого не было,
каждый кадр впечатался в память уже после первого просмотра.
И еще я очень любил "Настоящую любовь". Мне кажется, после нее я
почувствовал, что кино для нас стало не просто искусством, а
религией.
То есть буквально, это было религиозное чувство.
Помню, однажды ночью после многофильмового киномарафона я
сформулировал свой канон веры - искусство не отражает жизнь, а
создает ее.
Мы хотели написать наши жизни, как сценарий и верили, что можем это
сделать.
И у нас это получилось - у кого-то лучше, у кого-то хуже.
Конечно, тогда я и предположить не мог, что буду этим зарабатывать
на жизнь. Да и как это могло бы быть - Вологда, 90-е, в стране
снимается полтора фильма в год.
Я тогда "просто" хотел писать книги так, чтобы они были похожи на
кино. Чтобы они воздействовали как кино.
Тарантино в 90-е был для нас как опознаватель "свой-чужой". Как я
злился на Троицкого, который, представляя "Мертвеца" на первом
канале, сказал, что "Тарантино отдыхает".
Потом я понял, что "Мертвец" - великое кино, но Тарантино даже
когда отдыхал, одной левой бил любого, кто мог приблизиться к
трону.
Нет, ребята, мы не просто любим кино.
Мы и есть кино.
Что бы мы ни делали.
И именно потому, что в нашей жизни был и есть Тарантино.
Ваш
М.
Создаём жизнь - пишем кино: http://www.shichenga.ru/index/blizhajshie_kursy/0-21