Почему США обречены покупать российский СПГ?

топ 100 блогов masterok31.07.2019 Почему США обречены покупать российский СПГ?

Помните, мы удивлялись тому, что США зимой покупает СПГ у России. В январе 2019, когда на северо-востоке страны ударили аномальные морозы, в порт Бостона прибыли один за другим два танкера с российским СПГ — Gaselys и Provalys, принадлежащие французской компании Engie. Как же так? Они же сами пытаются продать свой СПГ по всему миру? Только в прошлом году такая необходимость возникала семь раз.

Вот в чем причина...



В июле из-за жары кондиционеры в домах и офисах работали на полную мощность, и американцам пришлось закупить новую партию топлива для электростанций. 26 июля газовоз Gaslog Hong Kong доставил на бостонский СПГ-терминал Everett более 100 млн кубометров газа с Ямала. Наконец, в ноябре, в преддверии зимы, в Бостоне отшвартовались еще четыре танкера с СПГ российского происхождения.

При этом НОВАТЭК, эксплуатирующий "Ямал СПГ", и совладелец компании Геннадий Тимченко находятся под американскими санкциями. Поэтому сделки проводят через посредников — французские фирмы Engie или Total, малазийскую Petronas и другие. Но факт остается фактом: северо-восточные штаты зависят от российского топлива.


Почему США обречены покупать российский СПГ?


Понятно, что американцам это очень не нравится. Вашингтонские чиновники наперебой пугают общественность перспективой широкомасштабного энергетического кризиса, если Россия вдруг прекратит поставки. А население северо-востока страны беспокоит слишком малый объем поставок СПГ из России, из-за чего местным электростанциям в пиковые периоды приходится использовать дорогой и неэкологичный уголь.

Недавно энергетическая компания Exelon объявила о планах построить к 2022 году в Бостоне газовую ТЭС мощностью 2000 мегаватт и даже выкупила у французской Engie СПГ-терминал Everett. Но для реализации проекта необходимо решить главный вопрос — где брать газ, отмечается в аналитическом материале РИА Новости.

Сложилась абсурдная ситуация: американские СПГ-проекты на побережье Мексиканского залива находятся под угрозой срыва из-за невозможности найти покупателей, а северные штаты вынуждены приобретать сжиженный природный газ за границей. Все дело в принятом почти сто лет назад законе. Согласно “Акту Джонса” перевозки грузов между американскими портами могут осуществлять только суда, “построенные в США, принадлежащие американскому собственнику и с американской командой”.

Этот чисто протекционистский закон защищал судостроителей от иностранных конкурентов и обеспечивал судоходным компаниям монополию на перевозки в территориальных водах. Однако его побочным эффектом стала деградация американского судостроения.

“В то время, когда принимался “Акт Джонса”, Япония, Южная Корея и Китай почти не строили судов, но в 2015 году на них приходилось уже 91,4% рынка мирового судостроения по тоннажу, — отмечается в недавнем исследовании Института Катона. — А число судов океанского класса, построенных в США, снизилось с 45 в 1953-м до пяти в 2015-м”.


Почему США обречены покупать российский СПГ?


При этом благодаря усилиям профсоюза судостроителей США, одного из самых мощных и влиятельных в стране, количество занятых в отрасли почти не уменьшается. “Значит, производительность труда исключительно низкая, из-за чего американские суда в пять раз дороже зарубежных, — констатируют авторы исследования. — Поэтому судоходные компании, в том числе американские, делают выбор в пользу японских, корейских и китайских судов, которые намного привлекательнее по цене, надежности и срокам постройки”.

Судостроительная отрасль США выживает лишь за счет военных заказов. А в гражданском сегменте у судоходных компаний нет ни одного газовоза. Нет их и в портфеле заказов судостроителей — как и танкеров.

Доставлять СПГ из Луизианы в Бостон американцы смогут, только отменив “Акт Джонса”. Но, как отмечают аналитики из Института Катона, шансы на это мизерны из-за ожесточенного сопротивления судостроительного лобби. Ведь отмена “Акта Джонса” в сегодняшних условиях приведет к тому, что неконкурентоспособные американские компании уступят рынок иностранцам.

Найти выход из этого тупика и призваны консультанты Poten and Partners Inc. По условиям тендера, выигранного компанией, они должны определить, сколько СПГ-танкеров необходимо построить в стране для перевозки топлива из Мексиканского залива в Бостон без нарушений “Акта Джонса”, а также конструктивные особенности этих танкеров.

Учитывая нынешнее состояние американского судостроения, на реализацию этих планов потребуются многие годы. И все это время США придется закупать для Бостона импортный СПГ. То есть российский, поскольку по итоговой цене реальных конкурентов у “Ямал СПГ” просто нет.

https://teknoblog.ru/2019/07/30/100531


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Три дня не писал в блоге - повод написать пост.Я сразу же погрузился в работу. Результаты скоро будут. Всем (и мне, в первую очередь) на радость. Теплое лето нам, конечно, подосрало планы, но мы не отчаиваемся :)Еще вот тут моя колонка на свадебную ...
Первая жена действительно погибла очень давно при загадочных обстоятельствах. О ней известно, что от нее у Олега осталась дочь, которая живет во Франции. Об этой версии рассказал его давний разоблачитель Евгений Понасенков, который тоже претендует на роль Наполеона в реконструкциях. Так ...
Зомбоящик - зло... Вчера встал рано, умылся, выпил чаю, собрал рюкзаки, собрался ехать на фестиваль в Жуковский. Выхожу из подъезда и вижу разбившуюся в клочья огромную плазму. Видимо кто-то выкинул из окна ночью. 1 2 Видно приспособление для крепления к стене, те чело ...
А вот интересно, как вы боретесь с комарами? И вообще, есть ли способ справиться с ними окромя банального одеваться так, чтобы не прокусили? Ведь все стандартные антикомариные смеси "не рекомендуются беременным и ...
Вчера многие СМИ распространили информацию о том, что «Беркут» якобы издевался над захваченными им активистом «Евромайдана». Данные комментарии ...