Почему шторы - это совсем не просто?

Если вы думаете, что я говорю про какие-то супер-сложные конструкции и многоярусные ламбрекены, то я вообще-то про самое простое и скромное, но при этом качественное. Всеми любимую икею я тоже нежно лю, но после первой стирки шторы уже не шторы, а огромные петли, которые они так любят, вообще за гранью добра и зла. Поэтому моя сказочка про то, что шторы надо все-таки шить и желательно там, где в этом понимают. Я честно прочитала много книг, но угадать, какая ткань для какого фасона подойдет, как все верно рассчитать, до сих пор с трудом представляю. Мне повезло, потому что для всего такого важного и ответственного у меня есть Вита, которая знает столько нюансов о текстиле, что учебник позавидует. Мне остается только придумать и выбрать несколько вариантов (потом правда сто раз обсудить и выбрать совсем другое).
Дальше - вам привет от Виты и ее истории о том, как на самом деле не просто сшить штору. В принципе, это объясняет, почему шторы за 1000 рублей выглядят соответственно. Рассказываем хором на примере недавних проектов.
Начнем с самых любимых - римских штор. Шьются они в несколько этапов, довольно кропотливых. Очень часто штора не проходит по ширине в одно полотно. Ткань либо переворачивается и сшивается, либо расширяется за счет кантов. Каждая римская штора в процессе обязательно вывешивается вертикально несколько раз для того, чтобы швы не тянули и ткань висела на карнизе ровным полотном. У недорогих тканей может быть перекос в нитях плетения, тогда приходится неоднократно декатировать и методом осноровки обрабатывать края. (Эти страшные слова и я не понимаю, но это она вас запугивает)
Теперь то же самое русскими словами. Обычно ткань кроят, вытягивая одну из нитей и по образовавшемуся пробелу разрезают ножницами. Но представьте, что будет, если ткань на станке натянута неровно. Вытянутая нить оставляет кривой след и кроить так нельзя. Осноровка заключается в том, что вымеряется каждый миллиметр и ткань разрезается по прямой линии, а не по направлению нитей. Край в этом случае сильно осыпается,поэтому нужно очень аккуратно и быстро его обработать. Декатирование - обработка ткани паром.
В итоге получается идеальная римская штора - с ровными линиями, кантами нужной ширины и долгим сроком службы.
Одна из разновидностей римских штор - рулонная на подхватах. С ней в принципе все просто, сделать ее проще, чем обычную римскую, но вот удобного механизма открывания у нее уже не будет. Чаще всего ее вешают там, где не подразумевается постоянное поднимание/опускание шторы. У нас такие висят в ванной.
Еще одна прекрасная вещь - жесткий ламбрекен. При слове "ламбрекен" не надо падать в обморок, никаких перекинутых через карниз волн ткани не будет. Мы говорим всего лишь о жестком ламбрекене, который идеально подходит для оформления дверных проемов и балдахинов. Он изготавливается из основы - бандо, которое представляет собой нетканный материал с клеевой стороной, к которойткань приклеивается парогенератором. Затем она пришивается по краям узкой строчкой. У нас в отделке - тонкий кант.
И еще пару слов о том, почему шторы мы продумываем изначально. Планировка спальни такая, что шторы там были чуть ли не важнее мебели, потому что две двери, три окна и еще вход в гардероб. Для кровати единственным возможным местом была стена с небольшим окном, но при этом остававшийся простенок был меньше ширины кровати и тумб. Придумали сшить портьеры от стены до стены, чтобы стена с окном казалась цельной. А для того, чтобы не получить шторный магазин вместо спальни, на остальных окнам ограничились простыми римскими шторами без декора.
Развлечение со складками - наша любимая история, просто так мы не можем, хочется каждый раз по-разному. Наверное, кроме нас этого никто не замечает, но у нас то французские, то двойные защипы, то "бокалы".
Но кроме складок есть еще и отделка, мне все никак не надоедят канты, поэтому мы их активно используем (это еще кстати и экономия основной ткани!). С ними вот что - ткань для кантов подбиралась подходящая по качеству и фактуре основной ткани, потому что неверно выбранная ткань может плохо себя повести при пошиве - начать "косить" и "морщиться". Канты обязательно делаются в 4 слоя (это не от жадности). Важно,чтобы никаких внутренних швов не было, потому что любые подгибки не в ширину канта мало того, что будут просвечивать на солнце, они еще и будут ощутимо выпуклыми на плоскости канта, что нам совсем ни к чему. Итак, 4 слоя - и канты даже под лупой выглядят идеально.
С фасонами и отделкой вроде бы разобрались, вроде бы уже можно выдохнуть и вешать. Но кому-то нужно, чтобы штора стелилась по полу, а кому-то, чтобы не доходила ровно 3 см. Случай из жизни - в процессе повески шторы обнаружилось, что пол в одном углу комнаты не ровный и поэтому штора, которая изначально должна былане доходить до него, в этом углу его касалась. Перемерили все еще раз и штора поехала снова в цех перешиваться. Это достаточно сложный процесс, как вы понимаете. Если изначально штору кроят и шьют в горизонтальном состоянии (ведь все линии прямые), то штору с неровным краем предварительно вывешивают и в таком состоянии делают подгибки, потом в горизонтальном обрабатывают швы и снова вывешивают.
Если кто-то осилил до конца, то думаю теперь не будет необходимости спрашивать, почему шторы столько стоят. Я знаю, что меня читают текстильные дизайнеры, поделитесь своим опытом? Может быть я что-то упустила и есть еще важные моменты?
|
</> |