Почему самолетам запрещено летать над Антарктидой


Номинально воздушное пространство Антарктиды открыто для гражданских рейсов, но пилоты предпочитают облетать её стороной, делая это из соображений безопасности. Материк омывается Индийским, Атлантическим и Тихим океанами, к которым в 2000 году прибавился отдельно выделенный Южный океан. Взлётно-посадочные полосы там отсутствуют, и в случае форс-мажора воздушному судну будет просто некуда сесть.
Но даже если допустить вероятность аварийной посадки, шанс на выживание пассажиров будет крайне мал — минимальная зарегистрированная температура на станции "Купол Фудзи" — −91 градус. Средняя температура чуть выше — зимой от −60 до −70, а летом от −25° до −45, поэтому шансы на выживание у пассажиров, летящих из Австралии в Южную Америку (такая трасса проходила бы как раз над Антарктидой), минимальны.
Экономические полёты над Антарктидой могут быть оправданны: самолётам не придётся делать огромный крюк, и на одном топливе авиакомпании смогут сэкономить миллиарды долларов. Но проблема в том, что полёт и поведение техники (и людей) над самой холодной точкой планеты вообще не изучены до конца. Противообледенительная жидкость, которой обрабатывают самолёт перед полётом, замерзает при -60 градусах, а над Антарктидой такая температура почти постоянно, что исключает саму возможность полёта там девять месяцев в году. Как поведёт себя огромный авиалайнер на высоте 10 тысяч метров, неизвестно, и, разумеется, никто не рискует проверять это на собственных пассажирах.
Другая опасность, о которой не принято говорить публично — это размеры Антарктиды и её секреты...
#Авиация, #Антарктида, #познавательно,
|
</> |