Почему руководство завода «Антонов» сознательно обрекло самолёт и его экипаж на

топ 100 блогов diana_mihailova02.12.2019

«Руслан» это крупнейший транспортный самолёт в мире, который был спроектирован в Киеве на заводе «Антонов». В день катастрофы крылатый гигант должен был подняться в небо для программы испытаний. С вечера все работало, однако перед взлётом оказалось, что часть аппаратуры отказала. Инженеры заменили нужные детали, но и после этого с двигателями было что-то не так. Тогдашний директор завода Пётр Балабуев настаивал на том, чтобы самолёт взлетал и начинал программу испытаний как можно скорее, однако он даже не подозревал, к чему это приведёт.


Почему руководство завода «Антонов» сознательно обрекло самолёт и его экипаж на

Катастрофа Ан-124(01-03) 13 октября 1992 года.
Экипаж АНТК им. О.К. Антонова выполнял сертификационный полет на третьем выпущенном самолете Ан-124-100. Задание на полет предусматривало испытания по определению характеристик управляемости при максимальном скоростном напоре. В зоне испытательных полетов на высоте 5 800 м экипаж приступил к разгону скорости с 530 км/ч до 650 км/ч с полностью отклоненным вправо рулем направления. При достижении скорости 614 км/ч произошло разрушение носового обтекателя антенны радиолокационной станции и носовой отклоняемой части фюзеляжа. Это привело к резкому торможению, возникновению сильных вибрации и шума в кабине. Обломки, попавшие в двигатель №3, привели к его самовыключению и, как следствие, к отказу 3-ей гидросистемы. Это, в свою очередь, привело к многочисленным отказам систем самолета, в том числе информационного комплекса высотно-скоростных параметров – что привело к прекращению выдачи экипажу достоверной индикации указателей скорости, высоты, угла атаки и вертикальной перегрузки. Показания угла атаки колебались в пределах 12°-25°, показания скорости уменьшились до 0 км/ч, показания высотомера увеличились на величину 1 200 м.





В пилотской кабине возникло непрерывное срабатывание звуковой и световой сигнализации критического режима полета, что обусловило большую психоэмоциональную нагрузку на экипаж и повлияло на его способность хладнокровно противодействовать сложившейся ситуации. С большинством отказов экипаж встретился впервые.


Экипаж произвел выпуск механизации крыла на 2°. При этом вышли только предкрылки и внешние секции закрылков. Выпуска внутренних секций закрылков, приводы которых были подключены к отказавшей 3-ей гидросистеме, не произошло. В свою очередь, это привело к отказу системы изменения передаточного отношения механической проводки (СКш) по каналу РВ и отсутствию автоматического изменения передаточного коэффициента от штурвала к рулю высоты с крейсерского значения во взлетно-посадочное значение.


Экипаж увеличил режим работы двигателей №2 и 4. При этом произошел помпаж двигателя №4, в воздухозаборник которого также попали обломки носового обтекателя, однако он не выключился, а перешел на режим, близкий к полетному малому газу.
Затем экипаж увеличил режим работы двигателя №1 до 58%. Это привело к энергично развивающемуся боковому скольжению. Уборкой РУД двигатель был переведен на режим ПМГ. Полет продолжался со снижением и увеличением амплитуды колебаний самолета по курсу.


КВС дал команду инженерам-экспериментаторам покинуть самолет с парашютами. Команду выполнил только один инженер, который находился в задней кабине и покинул борт через аварийный люк. При приземлении на лес он получил тяжелые травмы.
Полет проходил в сторону а/д Гостомель, где экипаж рассчитывал произвести вынужденную посадку. При отсутствии индикации скорости полета она была определена ориентировочно (450 км/ч) с помощью подошедшего самолета Ан-22, который начал выполнять полет параллельным курсом. Данная скорость значительно превышала посадочную. Для ее уменьшения КВС дал команду на довыпуск закрылков. Из-за выпуска только внешних закрылков, дающих пикирующий момент, при располагаемом отклонении руля высоты в 13° (из-за так и оставшегося в крейсерском положении передаточного коэффициента), полного отклонении штурвала «на себя» оказалось недостаточно для выравнивания траектории полета и приземления на а/д Гостомель. Вертикальная скорость снижения значительно возросла. Экипаж не смог прекратить снижение. Самолет столкнулся с деревьями высотой до 30-40 м, упал в лес в 43 км западнее а/д Гостомель, полностью разрушился и загорелся. Все оставшиеся на борту члены экипажа и инженеры-экспериментаторы погибли.

Некоторые источники пишут, что при взлете произошло столкновение с птицей и обтекатель потерял свою прочность.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
- Встречаться с юными студентками, едва достигшими возраста согласия сегодня – это как посещать Макдональдс: многие украдкой любят побаловать себя вредной курочкой и большим Биг маком, но публично заявлять об этом в мире, помешанном на здоровом питании – это почти 100% навлечь на себя ...
Повесть принята на публикацию в литературном журнале " Сибирские огни " и выйдет в октябрьском номере. Авторских экземпляров положено только 2, естественно, я один папе отошлю, так что никто не облизывайтесь :) Но! Они согласны присылать журнал в Москву и Питер количеством, кратным десяти ...
Чайке снится небо, скорость, ветер в крыльях, парус, плеск, соль на камнях, невесомость, искры солнца, звёздный блеск. (Т.  Платонова) На птичью тусовку наткнулись мы, гуляя по Бологому. Но чайки здесь очень приличные, почти не кричат. Может, молодые ещё? Или холодно им - лёд-то ...
Молодёжж нынче бодрая. Ну, я просто присутстсттствую же, когда дитёныш с друзьями-охламонами чего-то обсуждает - хоть онлайн, хоть вживую... Да и вообще. И тут подвозил их давеча с дружком опять на ихий кружок кройки и шитья и вот они сидят в машине беседуют нопремер: - Ну он комп ...
Кстате, я видел Сиднера в декабре 2014 в санатории Десна, где спасался от перфораторов ГКМ-квартиры. Он же экс-мэр Троицка. И там же тогда же гой Блогер создал ...