ЧТЗ провалил задачу разработки двигателя для танка «Армата»?


Перспективы существования завода ЧТЗ под большим вопросом. Ранее мы рассказывали, что возникла угроза нового банкротства завода. Мало того, и с основными производственными задачами предприятие, похоже, не справляется.

Как сообщил в своем блоге информированный политолог Александр Подопригора, генеральный директор «Уралвагонзавода» (основной владелец ЧТЗ) Александр Потапов посетил Челябинск с неафишируемым визитом. Прошла встреча с губернатором Алексеем Текслером, на которой говорили о проблемах тракторного завода. Причем, не только о долгах предприятия (ранее мы сообщали, что 22 организации требуют банкротства ЧТЗ), но и о проблемах производственного характера.
Оказывается, легендарный тракторный завод не справился с задачей разработки двигателя для танка «Армата». А на это были вообще-то выделены большие федеральные средства. Пока неясно, какое решение будет найдено. Не исключено. что весьма неприятное для ЧТЗ. 1 фото ЧТЗ никак не доделает двигатель для танка «Армата»
Напомним, в ноябре в суд с иском о банкротстве челябинского тракторного завода обратилась питерская компания «Торговый дом АТИ». Ей завод задолжал 558 тысяч рублей. Следом подтянулись ОАО «МРСК Урала». Хотя представители «ЧТЗ-Уралтрак» ранее заявляли, что долг энергетикам погашен. 23 ноября поступил новый иск от ООО «Промышленное обеспечение «Альфа-Металл» из Каменск-Уральского. Всего же челябинское предприятие имеет долгов перед предприятиями различных отраслей Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Перми, Челябинска, Волгоградской, Кировской области на сотни миллионов рублей.
20 ноября «ЧТЗ-Уралтрак» подало в арбитражный суд ходатайство об ознакомлении с материалами дела о банкротстве. Представители завода отмечают, что предприятие реализует новые программы, наращивает производство строительно-дорожной техники, даже выполняется гособоронзаказ. Все это, мол, поможет справиться с трудным финансовым положением.
Как сообщает 74.ру, сотрудники предприятия вовремя и без задержек получают заработную плату. С прошлого года среднемесячный фонд оплаты труда работников завода увеличен на 11 миллионов рублей. Средняя заработная плата выросла на 4,3%. Юристы завода отмечают, что многие судебные разбирательства могут завершиться мировым соглашением сторон. И прогнозируют, что «ЧТЗ-Уралтрак» не будет признан банкротом.
Напомним, челябинский тракторный в 1998 году уже признавали банкротом. По официальной версии властей Челябинской области, причиной стали действия руководства предприятия по выводу активов завода.
По информации от собственников предприятия, на самом деле арбитражный суд ввел конкурсную процедуру, минуя стадию внешнего управления. Поводом стало письмо первого вице-губернатора области в арбитражный суд.
Губернатором области был тогда Петр Сумин. А собственником завода был предприниматель Василий Кичеджи, идеологически чуждый советским руководителям, пришедшим к руководству регионом. Конкурсным управляющим ЧТЗ назначили бывшего замдиректора ЧТЗ Платонова, идейно близкого Сумину. При Платонове активы завода продолжали выводиться на сторону. Однако Платонову (в отличие от Кичеджи) претензий по этому поводу не предъявляли.