Почему провалился ЕГЭ?

топ 100 блогов avdeev_roman14.06.2013

Почему провалился ЕГЭ? vz


В связи с последними скандальными событиями вокруг сдачи ЕГЭ – массовое появление ответов по экзамену в интернете за день до его проведения, ряд регионов вышли 100-балльниками и т.п. – в обществе начинает возникать все больше толков о его неэффективности.

Почему провалился ЕГЭ? Незамедлительно поступила реакция от представителей власти: президент Владимир Путин поручил Министерству образования и науки после проведения экзаменов выдвинуть пути решения проблем, Сергей Миронов, лидер «Справедливой России», высказался о том, что проведение этого экзамена в России полностью провалилось и что от него пора отказаться. Но проблема не в том, как построен экзамен, а в том, что сейчас происходит с нашей системой образования.

Школьную программу необходимо не просто совершенствовать, а полностью пересматривать: она должна стать более интерактивной. В первую очередь детей нужно заинтересовывать. Если этого не происходит, ребенок просто не воспринимает тот объем информации, который он получает. Но, к сожалению, наша система строится на совершенно ином шаблоне – ребенок должен выучить от сих до сих, и никакого творчества.

Необходимо перейти от системы образования, которая дает энциклопедические знания, к той, которая дает навыки поиска информации, селектирования знаний, развития собственного представления об изученном материале. Но главное при проведении реформы – с водой не выплеснуть ребенка! Безусловно, отказываться от того энциклопедического образования, которое у нас есть, не нужно, ведь именно в нем и есть наша сила, но нужно делать акценты на современность. При совершенствовании системы образования мы, скорее всего, будем сталкиваться с сопротивлением учителей, ведь именно эта группа общества относится к наиболее консервативной.

Самое главное в школьном образовании, чтобы ученик на всю жизнь получил желание и импульс к самообразованию. Ведь каждый день поток информации увеличивается, а за этим ни одна система образования просто не успевает перестраиваться. Необходимо переориентировать систему на то, чтобы дать человеку правильную систему координат, чтобы он хотел дальше по жизни заниматься самообразованием. Для этого необходимо привить ему интерес к познанию чего-то нового, прежде всего, это проявляется через вопрос к ребенку: «А что он об этом думает?». Задача учителя заключается не в том, чтобы ученик на высокие баллы сдал ЕГЭ, а в том, чтобы заинтересовать и мотивировать его. Могут меняться методы, появляться новые гаджеты, но роль учителя – дать импульс к получению знаний. К сожалению, сегодня учителя не относятся к своей работе творчески, у них есть определенная задача – объяснения и подготовка к экзаменам, но на самом деле эти действия вторичны.

Почему ЕГЭ провалился? Перед детьми поставили задачу не получить знания, а сдать экзамен любой ценой. Вот вам и итог.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Чтобы поставить точку в вопросе о цифрах, прозвучавших на брифинге Минстерства обороны. Специально сошлюсь не на вражеские СМИ, а на самого что ни на есть отечественного производителя - "Вести". 16 мая 2015 года была опубликована информация о том, что американский спецназ ликвидировал А ...
Сразу поясню. Я не придерживаюсь тех вариантов определения данного термина, которых придерживается часть физиков, математиков и, как ни странно, даже учёных–гуманитариев, не говоря уже про к наукам непричастных: чего-то в стиле «гуманитарные науки — это когда не надо считать и знать ...
МОСКВА, 6 июля. РПЦ против тюрьмы для организаторов выставки «Запретное искусство-2006». Об этом заявил в эфире «Эха Москвы» руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси Русской православной церкви (РПЦ) отец ...
Когда половина ленты едят окрошку и свекольник, нельзя оставаться в стороне. Ингредиенты: Свекла – 200 гр. 1 яйцо отварное 500 мл. кефира Редис – 200 гр. Огурец – 200 ...
Деятельности, таящей в себе повышенную опас¬ность для природы, должны предшествовать глубо¬кий анализ, и лица, осуществляющие эту деятель¬ность, должны доказать, что предполагаемая польза от нее значительно больше, чем ущерб, который мо¬жет ...