Почему посадка в самолеты всегда идет именно с левой стороны: традиция или

топ 100 блогов smapse08.08.2024

Предполётная подготовка пассажиров чаще всего воспринимается как серия действий из разряда «надо просто потерпеть, потому что такие правила». Но вот неожиданный вопрос, который в следующий раз обязательно всплывёт в голове во время входа в самолёт: «Почему посадка осуществляется именно с левой стороны?» Отвечаем!

Почему посадка в самолеты всегда идет именно с левой стороны: традиция или

Исторические корни традиции

Традиция использования левого борта для посадки пассажиров уходит корнями в историю морских традиций: когда корабли только начали использовать для перевозки людей и грузов, было принято называть стороны судна на английский манер: starboard и port side. Starboard происходит от староанглийского слова steorbord, что переводилось как «борт с рулем».

Почему посадка в самолеты всегда идет именно с левой стороны: традиция или

На ранних морских судах рулевое управление зачастую располагалось на правой стороне судна, так что starboard означал правый борт. С другой стороны, port side означал левый борт, который использовался для швартовки и погрузки на причале: чтобы обеспечить больше удобства при управлении судном, так как руль располагался на правом борту.

В прошлом левый борт также часто назывался larboard (что переводится как «грузовой борт»). Это название происходило от староанглийского слова lodeboard, обозначающего тот самый «погрузочный борт». Поэтому левый борт судна и использовался для посадки пассажиров и погрузки, так как правый борт часто был занят управлением.

Почему посадка в самолеты всегда идет именно с левой стороны: традиция или

Со временем понятия starboard и port стали общепринятыми и закрепились в морской сфере, а после перешли в авиацию (вместе с судами). Когда начали появляться первые самолеты, инженеры и проектировщики заимствовали многие концепции и стандарты из судоходной отрасли, включая правила швартовки и погрузки.

Перенос традиции в авиацию

В начале развития авиации было крайне важно иметь стандартизированные и эффективные процедуры для всех авиакомпаний и аэропортов. Поскольку морской транспорт к тому времени уже имел хорошо отработанные алгоритмы, авиация решила перенять эти принципы. Так левый борт и был выбран для посадки пассажиров и погрузки багажа.

Почему посадка в самолеты всегда идет именно с левой стороны: традиция или

Конструкция современных авиалайнеров и аэропортов сознательно спроектирована таким образом, чтобы соответствовать этой традиции. Левый борт самолета оборудован дверьми для посадки пассажиров, а инфраструктура аэропортов, включая посадочные рукава и зоны терминалов, разработана с учётом этого правила. Правая сторона самолета в большинстве случаев используется для технического обслуживания судна, заправки, погрузки багажа, что делает левый борт более безопасным и эффективным для посадки и высадки пассажиров.

Упрощение операций и повышение безопасности

Стандартизация и унификация процессов в авиационной индустрии имеет огромное значение для обеспечения безопасности и эффективности. Когда каждый знает, что и где должно происходить, риск ошибок и задержек значительно уменьшается. Использование одного и того же борта для погрузки и выгрузки пассажиров упрощает процесс, снижает время на выполнение операций и делает его более понятным и управляемым для всех участников.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ушли в прошлое времена, когда женщины ходили дома в засаленных халатах. Сейчас модно быть красивой. Не просто красивой, а именно дома быть красивой для детей, мужа и для себя. Вы же не думаете, что муж помнит вас писаной красавицей с прической, на каблуках, в роскошном вечернем платье с ...
На сайте национальной платёжной системы голосуют за название и логотип суверенной пластиковой карты. С огромным отрывом лидирует набравший 38 % голосов дизайн «Империя» с удивительной жёлтой какашкой вместо лого. Возможно, имелся в виду церковный купол, но получилось больше похоже на ...
Памятные монеты 2 евро - одна из самых популярных тем коллекционирования у любителей иностранных монет как в Европе, так и в России. Причин тому много - массовость выпусков, нахождение большинства этих монет в обращении, стандартный диаметр и оформление (особенно это важно для любителей ...
Did I mention, my leg is 44" from hip to toe? So basically we are talking about 88" of therapy, wrapped around you... Все тут собравшиеся, думаю, уже осознали тот печальный факт, что если одежда хорошо ...
...