Почему пиарщики хотят смерти независимым СМИ
vzhdanov — 16.09.2010 Признаюсь, мне очень польстил пост totaltelecom «Ещё раз про СМИ как инструмент корпоративного PR» (советую почитать - там есть интересные и сильные аргументы). Он подтверждает выводы моих размышлений о том, что компаниям стоит создавать собственные онлайн-СМИ. Да, из уст крутого PR-эксперта это звучит куда убедительнее, чем от малоизвестного фрилансера-журналиста )) Ну да ладно, зато я позволю себе пофантазировать еще.Но прежде всего буду отталкиваться от размышлений о том, что традиционные независимые СМИ умирают. По крайней мере, в Украине. По крайней мере до тех пор, пока не изменят свою бизнес-модель.
Что бы ни говорили пиарщики, как бы они публично не убивались по поводу агонии СМИ (как же мы без вас – любимых журналистов?), втихаря они ждут - не дождутся закрытия последнего делового издания. В предкушении этого пиарщики потирают руки и прикидывают будущие бюджеты информационных кампаний.
Для пиарщика СМИ – мерзкая заноза, вызывающая боль и вообще мешающая жить. Хотя допускаю, что есть мазохисты, которым сотрудничество с изданиями и ТВ приносит удовольствие. Причина – в конфликте интересов. Если пиарщик вовсю пытается улучшить имидж своего работодателя в глазах общества, то независимые СМИ – правдиво показать этого самого работодателя.
А это часто разные вещи. Если мне пиарщики говорят, что Иван Иваныч подарил коробку шоколада детскому дому, я его зауважаю. Но если какие-нить «Известные известия» напишут, что этот самый Иван Иваныч под видом шоколада выпускает и продает гавно, то я буду очень нехорошо о нем думать. А пиарщик Иван Иваныча уже нехорошо думает об «Известных известиях». Но даже если и хорошо (профессионалы-сволочи), но будет мечтать о ее скоропостижной смерти.
И даже если Иван Иваныч действительно выпускает нормальный шоколад и дарит его детям, пиарщик все равно будет мечтать об исчезновении «Известных известий».
Потому что газета нихера не пишет о том, как Иван Иваныч дарит детям шоколад. А если пишет, то за это требует денег. Вообще, само существование «Известных известий» является фактором постоянного стресса для пиарщика: он почти никогда не знает, что взбредет в голову редактору, и как хорошо напишут о конкурентах.
И самое обидное – люди читают «Известные известия». А также «Новые новости» и «Газетную газету». И смотрят «ХерТВ» и слушают «Радио Хер». А сайт компании с пресс-релизом, суки, не читают. То есть, пока информационное поле занято независимыми СМИ, пока они могут распространять в нем критическую точку зрения на деятельность Ивана Иваныча, пиарщику будет плохо. Ну, не так, чтобы уж совсем… Но без нормальных СМИ пиарщику будет гораздо лучше.
А по мере умирания изданий или исчезновению профессиональных журналистов информационное поле будет меняться в пользу пиарщиков. Если нормальные новости тырить будет неоткуда, копипастеры на своих гавносайтах будут распространять то, что получат от пиарщиков. И тогда в интернете гораздо чаще будут появляться статьи о том, как Иван Иваныч дарит детям шоколад. И народ зауважает благотворителя и начнет чаще покупать его продукт.
С другой стороны (возвращаясь к теме о собственных корпоративных СМИ), на рынке будет достаточно много людей, умеющих писать новости и делать прочие интересные информационные материалы. В изданиях им платят гроши, если вообще платят, и если эти издания вообще существуют, что-либо другое делать не умеют или не хотят – почему бы не работать теперь не на издателя, а на пиарщика?
Обладая недорогой но квалифицированной рабочей силой, почему бы пиарщику не заполнить пустующее информационное поле новостями об Иване Иваныче и его продуктах? Например, создав онлайн-издание о здоровье и питании, в которых эти продукты будут периодически мелькать? Да – уже не в виде унылых пресс-релизов, а красиво и бережно переписанные, чтобы быть легко и приятно проглоченными читателями.
И читателям наука (если когда-нибудь осознают): не хотите платить за информацию, кто-то другой заплатит за нее. И этот кто-то будет кормить вас тем, чем он пожелает. Кто заказывает музыку, тот и девушку танцует. Или как там говорят в народе?
P.S. В вышесказанном под пиарщиками я подразумевал именно пиарщиков - тех, кем мечтало стать большинство из тех, кто стал тем, кто почему-то считает себя пиарщиком.
Р.P.S. Кстати, если кому интересно почитать новости и другие полезные материалы о финансах - пожалуйста: prostobank.ua. Угадайте, какая компания содержит этот сайт и что она от него получает. А еще представьте, что этот сайт начнут наполнять журналисты из "Дела", "Коммерсанта" и "Экономических Известий".