Почему пиарщики хотят смерти независимым СМИ

топ 100 блогов vzhdanov16.09.2010 Признаюсь, мне очень польстил пост Почему пиарщики хотят смерти независимым СМИ [info]totaltelecom «Ещё раз про СМИ как инструмент корпоративного PR» (советую почитать  - там есть интересные и сильные аргументы). Он подтверждает выводы моих размышлений о том, что компаниям стоит создавать собственные онлайн-СМИ. Да, из уст крутого PR-эксперта это звучит куда убедительнее, чем от малоизвестного фрилансера-журналиста )) Ну да ладно, зато я позволю себе пофантазировать еще.

Но прежде всего буду отталкиваться от размышлений о том, что традиционные
независимые СМИ умирают. По крайней мере, в Украине. По крайней мере до тех пор, пока не изменят свою бизнес-модель.


Что бы ни говорили пиарщики, как бы они публично не убивались по поводу агонии СМИ (как же мы без вас – любимых журналистов?), втихаря они ждут - не дождутся закрытия последнего делового издания. В предкушении этого пиарщики потирают руки и прикидывают будущие бюджеты информационных кампаний.

Для пиарщика СМИ – мерзкая заноза, вызывающая боль и вообще мешающая жить. Хотя допускаю, что есть мазохисты, которым сотрудничество с изданиями и ТВ приносит удовольствие. Причина – в конфликте интересов. Если пиарщик вовсю пытается улучшить имидж своего работодателя в глазах общества, то независимые СМИ – правдиво показать этого самого работодателя.

А это часто разные вещи. Если мне пиарщики говорят, что Иван Иваныч подарил коробку шоколада детскому дому, я его зауважаю. Но если какие-нить «Известные известия» напишут, что этот самый Иван Иваныч под видом шоколада выпускает и продает гавно, то я буду очень нехорошо о нем думать. А пиарщик Иван Иваныча уже нехорошо думает об «Известных известиях». Но даже если и хорошо (профессионалы-сволочи), но будет мечтать о ее скоропостижной смерти.

И даже если Иван Иваныч действительно выпускает нормальный шоколад и дарит его детям, пиарщик все равно будет мечтать об исчезновении «Известных известий».

Потому что газета нихера не пишет о том, как Иван Иваныч дарит детям шоколад. А если пишет, то за это требует денег. Вообще, само существование «Известных известий» является фактором постоянного стресса для пиарщика: он почти никогда не знает, что взбредет в голову редактору, и как хорошо напишут о конкурентах.

И самое обидное – люди читают «Известные известия». А также «Новые новости» и «Газетную газету». И смотрят «ХерТВ» и слушают «Радио Хер». А сайт компании с пресс-релизом, суки, не читают. То есть, пока информационное поле занято независимыми СМИ, пока они могут распространять в нем критическую точку зрения на деятельность Ивана Иваныча, пиарщику будет плохо. Ну, не так, чтобы уж совсем… Но без нормальных СМИ пиарщику будет гораздо лучше.

А по мере умирания изданий или исчезновению профессиональных журналистов информационное поле будет меняться в пользу пиарщиков. Если нормальные новости тырить будет неоткуда, копипастеры на своих гавносайтах будут распространять то, что получат от пиарщиков. И тогда в интернете гораздо чаще будут появляться статьи о том, как Иван Иваныч дарит детям шоколад. И народ зауважает благотворителя и начнет чаще покупать его продукт.

С другой стороны (возвращаясь к теме о собственных корпоративных СМИ), на рынке будет достаточно много людей, умеющих писать новости и делать прочие интересные информационные материалы. В изданиях им платят гроши, если вообще платят, и если эти издания вообще существуют, что-либо другое делать не умеют или не хотят – почему бы не работать теперь не на издателя, а на пиарщика?

Обладая недорогой но квалифицированной рабочей силой, почему бы пиарщику не заполнить пустующее информационное поле новостями об Иване Иваныче и его продуктах? Например, создав онлайн-издание о здоровье и питании, в которых эти продукты будут периодически мелькать? Да – уже не в виде унылых пресс-релизов, а красиво и бережно переписанные, чтобы быть легко и приятно проглоченными читателями.

И читателям наука (если когда-нибудь осознают): не хотите платить за информацию, кто-то другой заплатит за нее. И этот кто-то будет кормить вас тем, чем он пожелает. Кто заказывает музыку, тот и девушку танцует. Или как там говорят в народе?

P.S. В вышесказанном под пиарщиками я подразумевал именно пиарщиков - тех, кем мечтало стать большинство из тех, кто стал тем, кто почему-то считает себя пиарщиком.

Р.P.S. Кстати, если кому интересно почитать новости и другие полезные материалы о финансах - пожалуйста: prostobank.ua. Угадайте, какая компания содержит этот сайт и что она от него получает. А еще представьте, что этот сайт начнут наполнять журналисты из "Дела", "Коммерсанта" и "Экономических Известий".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лив Тайлер во вторник на улицах Манхэттена. ...
Ура! Напечатала открытки! Именно те, которые отобрала сама, те, которые люблю, потому что связаны они с самыми счастливыми моментами! Хочу поделиться с вами! :) Почему? Потому что убеждена, что счастьем надо делиться, ведь тогда его становится еще больше!!! :) Первые 7 человек, ...
Первое задание оказалось слишком сложным, выполнить его удалось только двоим. Самостоятельно угадал все подписи к фотографиям: simart Поздравляю самого догадливого!!! После того, как я открыл угаданное другими первое слово, остальные подписи угадала: ...
Оказалась случайно Дашенька в одном известном скандальном блоге, автор как полагается из «песочницы» *. Там автор предлагал создать некий рейтинг по ИМХО каждого читателя. По сути, автору хотелось выяснить животрепещущие темы секса, грязного белья, умения привлечь толпу словесными откров ...
Современный ритм жизни порой не оставляет нам времени на приготовление домашней еды. Часто по пути на работу приходится забегать в кафе или столовую, чтобы перекусить. Каких только блюд не встретишь в меню: грузинская, итальянская, узбекская и японская кухня прочно вошли в нашу жизнь. ...