Почему пиарщики хотят смерти независимым СМИ

топ 100 блогов vzhdanov16.09.2010 Признаюсь, мне очень польстил пост Почему пиарщики хотят смерти независимым СМИ [info]totaltelecom «Ещё раз про СМИ как инструмент корпоративного PR» (советую почитать  - там есть интересные и сильные аргументы). Он подтверждает выводы моих размышлений о том, что компаниям стоит создавать собственные онлайн-СМИ. Да, из уст крутого PR-эксперта это звучит куда убедительнее, чем от малоизвестного фрилансера-журналиста )) Ну да ладно, зато я позволю себе пофантазировать еще.

Но прежде всего буду отталкиваться от размышлений о том, что традиционные
независимые СМИ умирают. По крайней мере, в Украине. По крайней мере до тех пор, пока не изменят свою бизнес-модель.


Что бы ни говорили пиарщики, как бы они публично не убивались по поводу агонии СМИ (как же мы без вас – любимых журналистов?), втихаря они ждут - не дождутся закрытия последнего делового издания. В предкушении этого пиарщики потирают руки и прикидывают будущие бюджеты информационных кампаний.

Для пиарщика СМИ – мерзкая заноза, вызывающая боль и вообще мешающая жить. Хотя допускаю, что есть мазохисты, которым сотрудничество с изданиями и ТВ приносит удовольствие. Причина – в конфликте интересов. Если пиарщик вовсю пытается улучшить имидж своего работодателя в глазах общества, то независимые СМИ – правдиво показать этого самого работодателя.

А это часто разные вещи. Если мне пиарщики говорят, что Иван Иваныч подарил коробку шоколада детскому дому, я его зауважаю. Но если какие-нить «Известные известия» напишут, что этот самый Иван Иваныч под видом шоколада выпускает и продает гавно, то я буду очень нехорошо о нем думать. А пиарщик Иван Иваныча уже нехорошо думает об «Известных известиях». Но даже если и хорошо (профессионалы-сволочи), но будет мечтать о ее скоропостижной смерти.

И даже если Иван Иваныч действительно выпускает нормальный шоколад и дарит его детям, пиарщик все равно будет мечтать об исчезновении «Известных известий».

Потому что газета нихера не пишет о том, как Иван Иваныч дарит детям шоколад. А если пишет, то за это требует денег. Вообще, само существование «Известных известий» является фактором постоянного стресса для пиарщика: он почти никогда не знает, что взбредет в голову редактору, и как хорошо напишут о конкурентах.

И самое обидное – люди читают «Известные известия». А также «Новые новости» и «Газетную газету». И смотрят «ХерТВ» и слушают «Радио Хер». А сайт компании с пресс-релизом, суки, не читают. То есть, пока информационное поле занято независимыми СМИ, пока они могут распространять в нем критическую точку зрения на деятельность Ивана Иваныча, пиарщику будет плохо. Ну, не так, чтобы уж совсем… Но без нормальных СМИ пиарщику будет гораздо лучше.

А по мере умирания изданий или исчезновению профессиональных журналистов информационное поле будет меняться в пользу пиарщиков. Если нормальные новости тырить будет неоткуда, копипастеры на своих гавносайтах будут распространять то, что получат от пиарщиков. И тогда в интернете гораздо чаще будут появляться статьи о том, как Иван Иваныч дарит детям шоколад. И народ зауважает благотворителя и начнет чаще покупать его продукт.

С другой стороны (возвращаясь к теме о собственных корпоративных СМИ), на рынке будет достаточно много людей, умеющих писать новости и делать прочие интересные информационные материалы. В изданиях им платят гроши, если вообще платят, и если эти издания вообще существуют, что-либо другое делать не умеют или не хотят – почему бы не работать теперь не на издателя, а на пиарщика?

Обладая недорогой но квалифицированной рабочей силой, почему бы пиарщику не заполнить пустующее информационное поле новостями об Иване Иваныче и его продуктах? Например, создав онлайн-издание о здоровье и питании, в которых эти продукты будут периодически мелькать? Да – уже не в виде унылых пресс-релизов, а красиво и бережно переписанные, чтобы быть легко и приятно проглоченными читателями.

И читателям наука (если когда-нибудь осознают): не хотите платить за информацию, кто-то другой заплатит за нее. И этот кто-то будет кормить вас тем, чем он пожелает. Кто заказывает музыку, тот и девушку танцует. Или как там говорят в народе?

P.S. В вышесказанном под пиарщиками я подразумевал именно пиарщиков - тех, кем мечтало стать большинство из тех, кто стал тем, кто почему-то считает себя пиарщиком.

Р.P.S. Кстати, если кому интересно почитать новости и другие полезные материалы о финансах - пожалуйста: prostobank.ua. Угадайте, какая компания содержит этот сайт и что она от него получает. А еще представьте, что этот сайт начнут наполнять журналисты из "Дела", "Коммерсанта" и "Экономических Известий".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
10 июля в 04:15 мск Новолуние в Раке. Это сильнейшее Новолуние в каждом году. Потому что Рак - это обитель Луны. И сейчас именно Луна - диспозитор и для точки Новолуния и для Солнца. Лучшие гармонизирующие по резонансу цвета: белый и голубой. Не носите сегодня темные тона и черный. ...
Лично моё мнение, как и у мюрида , что технику сначала отведут в тыл под контроль отпускников, а потом и выведут в Россию. Думаю, что слив таки произойдёт в этом году и довольно скоро. Да и слава Богу, всё равно толку нет стоять-бодаться. В общем, то, о чём говорили "путинслильщики", н ...
Любопытный рассказ турецкого путешественника Эвлия Челеби о погребальных обрядах калмыков. Можно предположить, что Челеби был знаком с античными рассказами о кочевниках-людоедах и перенес эти представления на калмыков 17 века. Подозрительно, что у Челеби трупы поедают люди, при этом нет ...
По состраданию ко мне, Владыка, По милости безмерной и святой Меня очисти от грехов великих, Все беззакония мои омой. Мои грехи всегда передо мною, Их сознаю, Всевышний Боже, я; Лукавое я сделал пред Тобою, Всегда Ты в праве осудить меня. Средь беззаконий я живу с рожденья, Но Ты Закон ...
Вот уж не думал никогда, что этот массовый советский автобренд когда-нибудь станет радовать мой глаз и вызывать ностальгические чувства: А вот его старший собрат - Москвич-412. Выглядит вполне себе ухоженным бодрячком - видать попал в добрые руки. Все таки есть в советском дизайне ...