Обратилась ко мне одна из кураторов колледжа.
Полдесятка подростков вроде бы с одной проблемой: систематические опоздания. В один голос все: «я не слышал будильника».
А на самом деле…
Мотивация хромает у всех. Вопрос «зачем ты учишься в колледже» ставит в тупик. Вопрос «что будешь делать после него» вызывает веер эмоций от смеха до нервного тика.
Мотивы учёбы отсутствуют либо весьма туманны. Что будут делать после колледжа, не знают вовсе.
И это на фоне отрыва от родителей и общего инфантилизма. Последний носит избирательный характер – когда удобно быть ребёнком, я – ребёнок, когда удобно вспомнить, что взрослый – вы получите взрослого.
И скрытый страх и агрессия в основе, как основная базовая эмоция опоздания, как такового.
Отпустила всех с разными рекомендациями и заданиями.
Они не перестанут опаздывать прям завтра же. Но количество опозданий пойдёт на спад.