Почему нельзя пускать машины на выделенки

топ 100 блогов varlamov.ru17.05.2021 Почему нельзя пускать машины на выделенки
"Отдельным вопросом является грамотное выстраивание автомобильных потоков внутри городов. В этой связи поручаю правительству и акимам решить вопрос использования специально выделенных автобусных полос вне часов пик и в выходные дни. Подобная практика распространена в Москве, Стамбуле и Париже".
Сегодня стало известно, что в ПДД Казахстана будут внесены изменения, которые позволят машинам ездить по выделенкам для автобусов и троллейбусов в любое время, кроме часов пик в будни. Приоритет у общественного транспорта и такси останется только с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 20:00 с понедельника по пятницу.

Самая большая проблема этого заявления – в том, что президент Казахстана вторгается в зону, которая находится вне его компетенции. Судя по его образованию и биографии, к транспорту и городской среде он не имеет никакого отношения, и это хорошо видно по абсурдности его заявления.

Задача президента – не заниматься вопросами городского транспорта самостоятельно, а собрать команду компетентных специалистов. Которые, например, в курсе, что в Москве от легализации выезда автомобилей на выделенки в выходные уже отказались. И что в Париже по выходным закрывают улицы для машин, в ближайшее время собираются запретить въезд в центр, кольцевую автодорогу хотят превратить в цветущий бульвар и вообще отдают всё больше пространства в городе пешеходам и велосипедистам. Так что это не самые удачные примеры для обоснования такого решения.

Если по выделенкам в Алматы или где-либо ещё разрешат ездить по выходным, по ночам или вне часов пик, то неизбежно возникнет бардак. Водители быстро поймут, что это не строгое правило (примерно как у нас парковка на тротуаре). Когда запрет не строгий, когда есть какие-то допущения, они начинают несерьёзно к нему относиться и нарушать вообще всегда. Скорее всего, алматинские водители будут ездить по выделенкам и в часы пик. А это дискредитирует саму идею выделенных полос.

Зачем вообще нужны выделенки? Чтобы в городе, где все дороги забиты автомобилями, нормально работал общественный транспорт.

Почему нельзя пускать машины на выделенки

Выделенные полосы позволяют автобусам и троллейбусам не стоять в пробках вместе с машинами. Если к ним прибавить современный и комфортный подвижной состав, чёткое соблюдение расписания, удобные остановки, продуманную систему оплаты проезда и адекватных водителей, мы получим общественный транспорт, которым хочется пользоваться.

Наряду с этими факторами выделенки стимулируют людей пересаживаться из личного автомобиля в муниципальный транспорт. Это уменьшает количество машин на дорогах и, следовательно, избавляет город от пробок. В итоге все, в том числе водители автомобилей, перемещаются по нему быстрее.

В таких городах, как Алматы, на 1000 жителей приходится меньше 333 автомобилей. То есть меньше трети населения требует, чтобы все дороги отдали им в безраздельное пользование. Они не желают учитывать интересы тех, у кого нет машины и кто пользуется общественным транспортом.

Почему нельзя пускать машины на выделенки

Если обратиться к опыту Москвы, то у нас сначала были полноценные выделенки, но затем по ним разрешили ездить автомобилям в выходные. Чиновники думали так: "В субботу и воскресенье нет пробок – значит, автобусам не нужны выделенные полосы. Поэтому давайте отдадим полосы машинам!" Но это абсурдная логика. Если по выходным пробок в городе и так нет, зачем водителям ещё и выделенки?

Этот идиотизм сохранялся в Москве какое-то время, но в 2019-м за выезд машин на выделенки наконец-то начали штрафовать даже в выходные.

Что будет с Алматы, если по рекомендации Токаева автомобили всё-таки пустят на выделенки? Количество машин на дорогах увеличится, а пробки вырастут, причём теперь в них будут стоять и пассажиры общественного транспорта. Так что президенту Казахстана можно пожелать нанять грамотных советников, которые будут разбираться в вопросах городского транспорта и не станут вводить его в заблуждение.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это палуба танкера "Московский университет". 6 мая 2010 года. Индийский океан. ...
Каша геркулесовая. Варю на воде.Добавляю масло сливочное в уже готовую кашу. Ежевика и черешня-бонусом. Ягодки замороженные россыпью ещё летом)Если использую в кашу,или для украшения выпечки,то посыпаю их сахарной пудрой и они размораживаясь не теряют своей привлекательности,вкуса и ...
Сегодня просто супердень какой-то в плане новостей Утром вышла новость про перенос перекрытия Первомайского моста. Боюсь, могут и эту удалить, привожу скрин Кормилец сообщает, что правую часть моста закончат 1 мая 2025 года  ...
МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. "Кодекс отца и мужчины" для пропаганды ответственного отцовства разработали в России на средства Фонда святителя Василия Великого. Брошюры со сводом правил будут распространяться среди юношей в военкоматах, кадетских корпусах, паспортных столах и ЗАГСах страны, соо ...
   14 июня 1947 года ушел из жизни замечательный французский художник Альбер Марке.  Один из моих самых любимых художников. Родился он в 1875 г. в Бордо. Учился в Школе изящных искусств и был близок к фовистам. Дружил с Матиссом и Дереном.  Чаще всего он ...