рейтинг блогов

Почему не стоит бороться с пробками?

топ 100 блогов proboknet09.11.2015 Представляю вам яркую публикацию, тут есть с чем согласиться или поспорить.

Практически никто не любит стоять в пробках. Поэтому почти любой проект по строительству или реконструкции дорог обосновывается именно борьбой с заторами. Для некоторых людей новая эстакада куда важнее, чем благоустройство парка у дома или капитальный ремонт подъезда.

Почему не стоит бороться с пробками?

Лозунг борьбы с пробками весьма популярен. Хотя он и не правильный. Ведь город не должен бороться с пробками.


Не должно быть самоцели «ликвидировать пробки». Вопрос должен стоять иначе - в уменьшении излишнего автомобилепользования.
Почему не стоит бороться с пробками? 002.jpg

Подавляющее большинство жителей должно пользоваться общественным транспортом, а ещё лучше – ходить пешком или ездить на велосипеде. Проблема не в том, что в столице мало дорог и их нужно больше, а в том, что в городе слишком много машин, которые крайне неэффективны для целей массовой перевозки людей.

Почему не стоит бороться с пробками?

Существует несколько способов стимуляции отказа людей от личного автомобиля в каждодневных поездках: экономический (платная парковка, платный проезд), административный (правила чётных и нечётных номеров у машины и типа того) и физический (невозможность проезда). Есть и временной способ – это как раз пробки, когда перед человеком стоит выбор ехать ему два часа с пробками или тридцать минут на общественном транспорте.

Почему не стоит бороться с пробками?

При отсутствии иных сдерживающих факторов, пробки будут единственной причиной отказа от машины. В условиях Москвы, когда платная парковка есть далеко не везде и, если честно, систему можно обмануть, пробки больше всего отталкивают жителей. И если их убрать, то машин станет только больше, как и пробок. В какой-то мере этим же и объясняется индуцированный спрос, когда строительство дорог ведёт лишь к временному облегчению дорожной ситуации (об этом же говорит постулат Льюиса — Могриджа).

Так что, теперь ничего не делать?
Не совсем так. Можно, конечно, надеяться и ждать, что водителям самим надоест стоять в пробках и они массово перестанут пользоваться машинами, но тут 1) должна быть альтернатива, 2) когда все пересядут в ОТ, и пробок станет меньше, это опять-таки вызовет рост количества машин на улицах – получится замкнутый круг. Просто уже сейчас нужно вкладывать не в проекты по строительству новых развязок или по реконструкции улиц в бессветофорные монстры, а в развитие общественного транспорта.

Почему не стоит бороться с пробками?

Да, это может прозвучать дико для кого-нибудь, но нужно заботиться не о 5 стоящих полосах с личным транспортом, а о том, чтобы одна полоса с автобусом или троллейбусов ехала без пробок. Точно так же с тротуарами и велодорожками – не важно, что из-за их расширения появится пробка, ведь со временем она просто исчезнет - людям будет неудобно ехать в это место на машине, и они выберут другой способ добраться до цели.Почему не стоит бороться с пробками?
Примеров, когда подобное происходило, масса: Вестсайдовское шоссе в Нью-Йорке, Эмбаркадера в Сан-Франциско, Сеул и магистраль Чхонгечхон, улицы в центре Москвы и т.д.– все эти примеры из истории с 1973г и по наши дни показывают, что, убрав дорогу, город не встанет – подавляющее большинство просто перестанет ездить на машине, выбрав альтернативный способ добраться до цели.

К чему это приведёт?
Нельзя уповать лишь на пробки как сдерживающий фактор – нужно применять экономические, а временами и физические методы дестимулирования автомобилепользования.
Почему не стоит бороться с пробками?

Вкупе со всеми методами получится сделать мобильность жителей более эффективной, а общество в целом более здоровым и богатым, что в свою очередь вызовет уменьшение автомобилей на улицах. В какой-то момент окажется, что на улицах типа Садового кольца или Якиманки, вполне хватит места для бульвара. Затем изменится экология города – не будет такого адового количества пыли, вырастит стоимость жилья, станет больше людей на улицах – рай для частного бизнеса.

Почему не стоит бороться с пробками?

Звучит утопично? Рано или поздно так и будет – в Великобритании уже давно запрещено оправдывать строительство дорог снижением пробок, это даже привело к тому, что общественные организации, которые выступали против строительства трасс (типа Alarm UK) самораспустились. Не стоит думать, что из-за пробок страдает экология – совершенно наоборот, ведь в заторах и пробках топлива расходуется каплями (у кого есть в машине трипконтроль это могут видеть наглядно). Кроме этого, пробки благоприятно влияют на экологию тем, что делают поездку на машине менее привлекательной, чем на общественном транспорте – тем самым снижая количество машин на дороге.

Пост подготовлен Аркадием Почему не стоит бороться с пробками? gre4ark Гершманом специально для Пробок.нет. Мнение автора публикации может не совпадать с мнением автора данного блога.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А еще мы после выставки уселись в коридоре на скамеечке перед лепными античными фигурами и фризами - и внезапно углубились в антропологический разговор про форму гениталий. Удивительно захватывающая тема. Только Маня время от времени охотничьи выбрасывала вперед руку и пригибала мои обе ...
Меч рыцарский, Франция, около 1500 года. Общая длина 1010 мм, длина клинка 851 мм, ширина крестовины 233 мм, вес 1191 грамм. Клинок меча прямой, стальной, двулезвийный, с плавным сужением к явно выраженному острию. Примерно на 3/4 длины клинка идут три параллельных узких дола. В ...
Я посмотрел несколько выступлений Мэтта на разные темы. Чувак подкупает искренностью. Не ищет мягких, обтекаемых, политкорректных формулировок. Он действительно искренне презирает всю воканутую повесточку и людей, делающих на ней карьеры. Инклюзивность, дайверсити, гендер-флюидность, ...
CITY Holder: Новая Эра Крипто Игр – Станет ли она Популярнее Hamster Kombat и X Empire? 1 августа в мире криптовалютных игр зазвучал новый аккорд – CITY Holder. Эта первая Build-to-Earn финансовая стратегическая градостроительная игра-тапалка обрела оглушительную ...
Усть-Лабинский суд Краснодарского края освободил условно-досрочно криминального авторитета Захария Калашова, известного как Шакро Молодой, который ранее был осужден за вымогательство. Болеет, говорят... Кстати, а еще смеют утверждать, что у нас нет гуманизма. Вот пожилой человек сидел ...