Мы никогда не будем сестрами или О чем не пишут феминистки-3
femunity — 19.02.2015 Встретила я как-то на фейсбуке текст, автор которого пояснял окружающим мужчинам, что такое феминизм иЧто ж, он прав. Много разных феминизмов против одного патриархата действительно снижают эффективность движения. Так же мы понимаем, что задача приведения всех направлений и группировок к единому знаменателю невыполнима, поскольку чем дальше, тем больше внутри этих течений отличается само описание общественного строя, в котором мы живем и к которому принадлежим.
Во многом это связано с серьезным видоизменением патриархата.
В некоторых странах он давно утратил видимые архаичные черты прямого овеществления женщин, отступил перед иллюзорной «победой феминизма», сосуществует с женщинами, достигшими подобия равноправия и «не нуждающихся» в феминизме.
В других мы с ужасом наблюдаем работающую систему самого изуверского фемицида, оснащенного богатейшим теоретическим аппаратом принуждения, принимаемого, поддерживаемого самими женщинами, активно сопротивляющимися влиянию феминизма.
Во многом — разнообразием видов идентичности, присущих каждой женщине индивидуально, самой мощной из которых является, на мой взгляд национальная, языковая идентичность. Потому что если мы (здесь в фем-рунете) начали минимально касаться ряда триггерных тем и не сошлись даже в определении, является ли само разделение женщин на противопоставленные одна другой группировки «большинства» и «меньшинства» - искусственным и насильственным или это системная закономерность, влекущая системную же ответственность, то любое упоминание национального вопроса в любом контексте моментально грозит обернуться адомъ и израилем.
Во многом это связано с попытками вменить женщинам ответственность за патриархат - феминистками, а за феминизм - патриархалами.
Неожиданно для себя мы обнаруживаем, что, будучи феминистками, имеем непосредственное отношение к содержанию тех посланий, которые патриархат предлагает обществу.
Кого-то побуждают к деторождению?
Кого-то принуждать скрывать ориентацию?
Кого-то стигматизируют?
Кому-то недоступна полноценная жизнь, современное образование, лечение, минимальный материальный комфорт?
Белая образованная гетеросексуальная детная женщина среднего класса, поди-ка сюда и будь любезна, прокомментируй это, пожалуйста. Как так случилось, что у тебя есть все, что ты имеешь, а у кого-то нет? Как так случилось, что ты превознеслась, одобренная патриархатом через телевизор, угнетала все виды меньшинств, агентствовала, надзирательствовала, попирала матчасть и вдобавок отказываешься обсуждать, как будешь искупать нанесенный вред?
Попробую подытожить свою мысль. Феминизм всегда был и есть суммой убеждений отдельных женщин и групп женщин. Он не будет ни монолитным, ни единообразным, ни единодушным, ни единомысленным. Если он станет таковым, это будет означать, что победило насилие. Что кто-то из нас, или кто-то извне, прогнули нас и/или ввели в заблуждение.
Нам придется действовать, осознавая это. Как бы ни была хороша наша песня, мы не сможем исполнить ее хором, единым порывом, который мог бы смести или очистить. Вся сила нашего гнева и вся мощь нашего осознания не смогут привести к наказанию тех мужчин, кто уже совершил и совершает преступления против женщин, не смогут предотвратить новых преступлений, не повлияют на способ распределения богатства, не остановят войн, не возместят потерь.
А вот что мы можем.
Говорить о том, что мы есть, именно мы.
О своей жизни, чувствах.
О мире вокруг нас и времени, случившемся с нами, о том, как мы их видим и оцениваем.
Об истории патриархата, которая еще не закончилась, и о религии, которая еще определяет образ жизни многих женщин, и не собирается сдаваться.
Говорить с родственницами, коллегами, подругами, с читательницами наших площадок.
Со всеми, кто согласятся нас слушать.
И со всеми, кто не согласны нас слушать, а приходят, чтобы доказать свое, кому-то тоже придется говорить.
|
</> |