Почему мужики не летают, как чайки
buda5 — 08.09.2023Эпиграф: «Хотела взять для обсуждения ностальгически утончённую старую киношку из прекрасного далёка с противоречивыми характерами главных героев . В эти требования идеально вписывается фильм "Ещё раз про любовь" . Мне он интересен ещё и тем, что когда-то работала стюардессой и немного представляю себе профессию главной героини . Валентин Гафт написал такую эпиграмму : Клубника в сметане — Латунская Лана. Другого ты в ней не ищи. Ляжет в постель иль что-то напишет, Как будто «Шанели» накапали в щи.«))
Уплывающие лентой вдаль огни ночной Москвы и непередаваемый аромат семидесятых . Тематическая вечеринка в кафе , не просто с танцами -обжиманцами уже хорошо подпивших посетителей , а с чтением в перерывах модных стихов в стиле Андрея Вознесенского. Уже даже самой не верится, но я помню такие поэтические пятиминутки в модных кафешках . Когда-то жила в самом центре города возле похожего модного в те годы кафе -стекляшечки, как мы его называли . Мне тогда не нравилось слово бортпроводница.Я была вся такая утонченная и идеальная, как чайка.». lana_cobeta5
Пролетая над гнездом кукушки, Латунская Лана Кобета ощутила во
рту знакомую горечь.
Послевкусие, после подстреленной скучающим выстрелом Чайки, уже
который год преследовало ее.
Ну почему,почему, терзала себя риторическим вопросом Латунская,
люди не летают, как птицы?
Почему нельзя просто жить - не тужить! Взмахнуть руками и полететь,
как птица. Как Ариэль к Солнцу, как шестикрылый Серафим, как
бабочка на огонь полететь к любимому мужчине.
На конец!
Воспарить под облака, махать крыльями туда- сюда, кружить горделиво
над морскими волнами и беззаботно курлыкать. Лучше, конечно, не
одной, но где возьмёшь, вздохнула Латунская.
Зачем вот нужно изнурительно бороться за свое счастье, вырывать его
с боем у других, быть начеку, что найдётся белокурЕе и васильковЕе
тебя.
Летать приходилось не свободной птицей, но тяжёлым
бомбардировщиком. Как летчик приближаться к намеченной цели и
уничтожать соперниц.
Внизу во время полета Латунская увидела сцену.
На подмостках было много народу, книг, использованных кинопленок,
серпантина, разноцветных игрушек и шелухи.
Женщины в кринолинах и подвенечных платьях вышагивали, как цапли,
мужчины- как аисты, одни несли в руках манекенш и манекеншиц,
другие - просто манекены. Некоторые пытались с манекенами
сожительствовать, с несколькими сразу причем, и независимо от
пола.
Сделав круг, другой, третий , Латунская спланировала к сцене. Руку
с гашетки не убирала , на случай, если доведётся открыть огонь на
поражение. О, уж она- то знала, что такое настоящие хищницы, как
клыками они способны разорвать сонную артерию на шее, если
увидят,что ты заинтересованно посмотрела в сторону ее
избранника.
Подобно хищной птице, вырывающей пищу у слаборазвитых птенцов, она
выхватила мужской манекен у двух зазевавшихся блондинок и взмыла
ввысь.
Мой, теперь точно мой, думала Латунская. Лететь вдвоем было
тяжелее, но Латунская ликовала: отхватить счастье получилось без
особых потерь и волос.
Хоть плохонькай, да свой,улыбалась Латунская и летела от места в
туманную прочь.
У Латунской возникла аллюзия на одну одинокую женщину.Одна одинокая
женщина, такая вот была аллюзия, вышла как-то из дома по делам в
банк и возле мусорного бачка увидала мужчину. Мужчина был в
шлепанцах, одинок и сопел. Надо же, кто - то целого мужичка за
ненадобностью выбросил, ну а мне пригодится.
Запасы топлива подходили к концу, надо было где- то передохнуть и
дозаправиться.
Латунская с любовью посмотрела на манекен, увлажнилась и поцеловала
в воображаемую макушку, потому что головы манекены если и носили,
то без царя в ней.
Латунская вместе с добычей приземлилась на горбатом мосту с
чугунными перилами и посмотрела вниз. Там было страшно и плескались
темные воды.
Над головой же - чистое безоблачное небо. Солнышка в тучках не
было, оно давно закатилось, и Латунскую, нельзя сказать, чтобы это
не радовало. Горизонты же и перспективы открывались ясные и
чистые.
Вот так всю жизнь можно простоять на горбатом мосту, проболтаться
между небом и землёй, подумала Латунская, и ничего не дождаться.
Это как всю жизнь проспать на бигудях, ожидая, что в любую минуту к
тебе придет жених и сделает предложение.
- Ты украла или ограбила кого?- К Латунской шел полицейский, на
ходу доставая бланки протоколов.- Летают тут всякие, а потом люди
пропадают.
- Не дам, - решительно сказала Латунская и загородила собою тело
манекена.
- Мне нужен инвентарный номер, страна происхождения, год выпуска и
последняя локация. Манекены к людям с разных ай- пи заходят. У
этого какой был последний?
Со стороны театра, на сцену которого Латунская недавно совершила
грабительский налет, шли возбужденные люди, женщины и манекены. Они
размахивали руками и что - то обсуждали.
Если сейчас будут бить, подумала Латунская, не страшно. Ее судьба и
так много и часто била. До полусмерти, чудом выжила, однажды в
филологической тюрьме ее избили лингво_ уголовники за две щепотки:
щепотку дров, подброшенную в разгорающийся костер конфликта и
украденную у Гюзель Яхиной щепотку сала.
Там она была одна и выстояла, а здесь рядом с ней был тотем. На его
помощь она рассчитывала - на всякий случай шагнула за спину
манекена.
Ну а если тотем обратно заберут, что тогда ? По всему выходит он
опять им достанется.
Не бывать этому!
- Так не доставайся ж ты никому,- воскликнула Латунская и бросила
манекен с моста .
- Что же встали, как вкопанные?- обратилась Латунская к толпе,
когда увидела что никто и не почесался.
- А почему мы должны чесаться? Сама бросила, сама и сигай с моста
за ним.Мы то его не бросали ,нас голами связывала трогательная
дружба .
Полицейский, казалось, потерял к происходящему интерес. Манекены-
жизнь старый служака знал не понаслышке, были, как люди. Ну а люди
походили на манекены.
Манекен Латунской упал в воду и там скрылся, буль- буль .Нет тела-
нет дела. Нет манекена - события преступления тоже нет, размышлял
полицейский, удовлетворившись мыслью, что работы на сегодня будет
меньше
- И поглотила его пучина морская, - сказал кто -то ни к селу ни
городу из толпы.
- И невесту, и приплод тайно бросить в бездну вод,- добавил кто -
то от себя совсем уж лишнее.
- Сидя на берегу озера и бросая в него камешки, смотри на круги,
расходящиеся по воде, иначе твое занятие будет пустой тратой
времени, - подвёл предварительные итоги кто- то из безликих
манекенов.
Вечер переставал быть томным, подумала Латунская и вздрогнула. Вот
сейчас, в этом месте, она допустила оплошность.
Эту фразу следовало бы заковычить и вставить двумя абзацами выше.
Тогда бы они, фраза и Латунская, точно были бы к месту. Впрочем,
такие фразы в литературе всегда к месту. Они похожи на масло
масляное, которое можно наложить в любую лингво- кашу и налупиться
до коликов ув животе.
Латунская встряхнула головой, перебирая в ней наречия, подлежащие,
сказуемые, причастные обороты, и деепричастные тоже - на случай,
если придется затеять с толпой манекено- людиков литературный
баттл.
Бить ее , как Паниковского, который украл гуся, судя по всему никто
не собирался. У нее в арсенале на крайняк в мозгах был припрятан
даже неопределенный артикль, который она давно хотела пустить в ход
как финку, но не знала как.
Манекены индифферентно занимались привычным делом.Один из них что-
то вешал на уши соседке.
- Подвески или лапшу? - поинтересовалась подруга.
- Лапшу.
- А мне обещал в Египет....дал денег на обратную дорогу...а когда я
заявилась на пороге без приглашения, хотела сюрприз сделать...
попросил в следущий раз...если буду мимо проезжать....чтобы
проехала мимо его города. Я строптивая, я не послушалась, я не
люблю, когда помыкают и манипулируют.
Латунская снова перевела взгляд вниз.
По реке плыли трупы тех, кто долго сидел на берегу и ждал, когда их
враги умрут собственной смертью. Течением несло и прочие бытовые
отходы, безвольные люди и манекены не сопротивлялись жизненным
обстоятельствам и полагались кто на бога, кто на то, что течение
само вынесет куда надо.
Люди и манекены проплывали мимо Латунской , а вместе с ними, словно
Азорские острова, мимо проходила жизнь.
***
Эпилог
- Сучка крашена, хватит пялиться на воду и всматриваться в бездну,
не жди пока бездна начнет всматриваться в тебя.
Их много плывет, бери любого.
- Мне нужен тот,единственный, который утонул, - возразила
Латунская.
- Такие в воде не тонут и в огне почти не горят. Всплывет где-
нибудь.
- Всплывет?..
- Или течением прибьет.
- А точно прибьет?..
- Его всегда к нашему берегу прибивает.
Только не воруй, пользуйся как коллективной собственностью.
Латунская на секунду задумалась и внезапно почувствовала очередной
приступ послевкусия. Боже, когда же это кончится! Визгливые орущие
чайки кричали в голове и колотили клювами виски. Послевкусие стало
душить ее за шею, вызывая принудительно к жизни аллюзии о
растерзанной Чайке.
Почему люди не летают как птицы вспомнила она монолог Чайки опять и
снова, взмахнула руками и бросилась вниз с чугунного моста.
За свое счастье надо бороться, и в небе, и на суше, и на земле. А
если и надо, то надо свое счастье и со дна достать.
Утром третьего дня Латунская приплыла к берегу, куда прибило и
утопленника. С утопленником ничего не сделалось, он был как живой,
хотя и манекен. Много говорил, позволял делать с собой что другим
манекенам было угодно, вешал людям лапшу на уши и походе , как и
прежде, был страшно одинок.
То, что он был коллективной собственностью , Латунскую Лану не
устраивало
Есть вещи , манекены и люди ,которые не могут принадлежать всем, а
только кому- то одному. Или одной.
- Ахах, - почувствовала Латунская во рту знакомое послевкусие от
растерзанной Чайки.
У птички есть план, и она его придерживается.