Почему мужчина отказывается от самого себя? По фильму " Забытая мелодия для

Герой фильма Забытая мелодия для флейты (блистательная роль Филатова)Леонид Семенович, в прошлом подающий надежды флейтист, чем- то напоминает слабовольного интеллигента Бузыкина из Осеннего марафона, У него в жизни все в шоколаде , но нет чего- то самого главного, Женившись на дочери влиятельного чиновника и стремительно поднявшись на социальном лифте, он судорожно цепляется за теплое место у кормушки и за принадлежность к советской номенклатуре, с такими обязательными атрибутами престижной жизни, как блатная работа не бей лежачего, многокомнатные хоромы ,забитый под завязку недоступными рядовому обывателю остро дефицитными продуктами холодильник , престижная по тем временам машина и раболепное чинопочитание коллег по службе , которые знают ,что он зять нужного высокопоставленного человека, и внешне неприкрыто лебезят перед ним, при этом втайне завидуя и собирая на него компромат .
И тут черт его дернул влюбиться в самую обычную медсестру Лидочку , которая по сравнению с ним живет в нищете , в тесной комнатке убогой коммуналки и для которой он почти прекрасный принц на белом коне из сказки о какой-то другой, красивой жизни . И неожиданно к совершенно непрестижной , но естественной, обаятельной и прямолинейной Лидочке. в которой нет ни капли фальши, у него случается то самое настоящее чувство , когда вдруг срабатывает химия и душа летает от невыносимой легкости бытия, Человек становится самим собой- и отпадает необходимость лицемерить и имитировать чувства,
Испытав состояние, когда можно позволить себе быть самим собой, в мечтах и снах Леонид Семенович даже позволяет себе бунтовать против расчетливого и трусливого Молчалина ,давно и прочно обосновавшегося в собственной душе , Он вспоминает, что когда -то прекрасно играл на флейте и в редкие минуты даже разрешает себе говорить и поступать, как ему подсказывает сердце , но в реальной жизни по-прежнему панически боится потерять теплое место возле номенклатурной кормушки и авторитет у таких же молчалиных, как он сам, Продолжая стоять по стойке "чего изволите", в итоге предает и бросает Лидочку, к которой сначала все же решился уйти от жены , Но в нем снова одержал победу внутренний лакей, И в сущности местами вроде неплохой мужик, но ради карьеры и престижной жизни отказывается от себя настоящего и запрещает себе все, к чему на самом деле тянется душа.
Лида тоже получает удар по своему идеализму , для нее любовь приоритетна , и ей трудно пережить это предательство.Впрочем , таких доверчивых героинь в современном кинематографе воз и маленькая тележка, примерно та же ситуация в Зимней вишне, в фильмах Любовь и голуби и Кто войдет в последний вагон? И еще во многих других, Муж уже уходит или все время обещает уйти жить к любовнице , а потом снова возвращается к жене.
Почему мужчина отказывается от любви ради карьеры и почему любовница верит ,что муж ради любви к ней бросит жену? От чего еще может отказаться человек ради материального комфорта и амбиций? Как вообще происходит, что не самый плохой мужчина в итоге становится безвольным бузыкиным или леонидом семеновичем ? И кто в этом виноват?
Зы: Смотрела почти все фильмы Рязанова, кроме кинолент Небеса обетованные и Гараж.Но Гараж надо бы все же посмотреть. Да и жена Мягкова там играет : интересно, что она из себя как актриса представляет. Взял ее Рязанов в фильм из-за таланта или по блату ради своего любимца?)Опять же Гараж, как и Флейта , не просто мелодрама ,а вдобавок социальная сатира. Жанр, который,судя по всему , остался в прошлом.)
|
</> |