Почему молчат жертвы Бухенвальда?
stillavinsergei — 15.02.2011 Сфотографировал в Москве на Шереметьевской улице рекламный плакат: торгово-развлекательный центр "Рио" выступает со звучным слоганом "Каждому своё". Судя по унылым лицам прохожих, этот глубокомысленный пассаж, придуманный когда-то самим Цицероном, никаких негативных ассоциаций не вызывает. Видимо, нет замечаний и у трудящихся группы компаний "Ташир": называется она так в честь родного города главного босса, а управляется самим Самвелом Карапетяном как президентом, а также господами Артеняном, Игнатяном, Эвояном, Погосяном и Казарянов как вице-президентами. Армянские бизнесмены создали не только несколько ТРЦ "Рио", но и "Ереван-Плазу" на Тульской, а также строят подобные заведения и в других городах России.ГК "Ташир" входит в число 15-ти ведущих владельцев российской недвижимости, однако необходимо напомнить уважаемым бизнесменам о том неприятном душке печей концентрационных лагерей, который навсегда въелся в эти два слова - "каждому своё". Именно фраза "Jedem das seine" встречала узников самого знаменитого концентрационного лагеря, где сжигали в крематории, вешали, расстреливали и мучили до смерти в "медицинских" лабораториях. Для любого образованного человека слова "Каждому своё" - это такая же фраза нон-грата, как свастика или эсэсовская форма от Хуго Босса.
Правда, время от времени именно коммерсанты пытаются вдохнуть в звучный слоган вторую жизнь. Так, в 1998 году компания "Нокиа" попыталась продавать в Германии свой новый телефон со сменными панельками под бухенвальдским девизом - видимо, маркетологи решили, что эта фраза немцам хорошо знакома и поднимет продажи. Той же цели хотели достичь ухари их Майкрософта, продавая немцам свой "Офис", а также "спецы" из Макдональдса, кофе Чибо и заправок Esso. Вершины цинизма удалось достичь работникам компании Rewe, которые снабдили концлагерным слоганом… гриль! Во всех случаях германское общество высказало крайнее возмущение, и коммерасанты были вынуждены убрать надпись с публичными извинениями.
В России много и нудно говорят о недопустимости фашизма и бла-бла-бла, но если у общества нет достаточного количества образованных людей, имеющих мало-мальское представление об истории, то все попытки государства остановить "негативные тенденции" будут просраны. Где, спрашивается, митинги протеста интеллигенции, оппозиции и всех прочих у торговых центров "Рио"? Где гневное заявление еврейской общественности и персонально товарища Берл Лазара? Где смущение в глазах армянских предпринимателей?
Или реальная память об ужасах фашизма жива только в ФРГ?
|
</> |