Почему молчал Прохоров

СМИ пишут со ссылкой на заявление Прохорова, что в партии будет состоять всего 500 человек и что ни сам Михаил Дмитриевич, ни его ближайшие сторонники (например, Ройзман или Любимов) в партию вступать не будут. На первый взгляд кажется – бред сивой кобылы. Но: "Единственная цель этой политической партии - держать лицензию, чтобы позволить лидерам гражданского общества идти на выборы, потому что нынешняя политическая система не та, в которой мы бы хотели работать".
Начиная с декабря, когда гражданская активность в стране вдруг выросла до невиданных доселе размеров, главным вопросом был следующий (пусть и не все это до конца осознавали): "Мы хотим прийти к власти в рамках существующей системы или сломать существующую систему?" Теперь совершенно ясно, что первый вариант никак не годится, потому что нынешняя политическая система не работает. А значит, в ее рамках нет смысла создавать традиционную партию и встраиваться в традиционную партийную работу.
Единственное, что сейчас необходимо по-настоящему – это как раз гражданская платформа, благодаря которой лидеры гражданского общества смогут пойти на муниципальные выборы в крупных городах России. Именно так свершится политическая эволюция в этой стране, именно это путь – наиболее осмысленный и верный.
Теперь, я думаю, все понимают, почему Прохоров так долго молчал после президентской гонки. Это время было ему необходимо для того, чтобы все взвесить, чтобы не делать поспешных выводов и заявлений на пустом месте. Плюс ко всему нельзя не отметить, что со стратегической точки зрения он выбрал наиболее удачный момент для создания своей партии: после объявления состава нового правительства и на фоне того, как внесистемная оппозиция никак не может прийти хоть к какому-нибудь конструктиву. Думаю, что именно обновления правительства в первую очередь ждал Михаил Прохоров, чтобы оценить расстановку сил во власти. А что касается оппозиции, то теперь и здесь все определено: "Что касается участия в протестах, я в них участия лично принимать не буду,
потому что я не вижу позитивной повестки".
В общем, по-моему, это хорошее такое совпадение: Михаил Дмитриевич вернулся вбольшую политику, а я – из Америки в Россию. Он все это время думал над созданием партии, я – наблюдал за жизнью Штатов, политический и общественный строй которых многими в мире считаются образцовыми. В общем теперь в работу с новыми силами.
|
</> |