Почему многие не принимают творчество одного из архитекторов постмодернизма
lana_cobeta5 — 03.10.2024
Моё знакомство с этим режиссером началось когда-то с киноленты «Садовник , выращивающий орхидеи» , где он оперирует языком постмодернизма , и поэтому основным художественным приёмом становится поток сознания, в котором жизненные впечатления и ассоциации героя , причудливо переплетаясь, принимают форму напряжённого внутреннего монолога и рассыпаются на коллажные фрагменты . Стилистические средства художника уже с самого начала не оставляют никаких иллюзий , что это эстетическое пижонство и лютый эпатаж : экспериментируя над психикой зрителя , режиссер хочет спровоцировать шокированного обывателя, выбить его из зоны комфорта , тем самым бросив дерзкий вызов традиционному кино и показав символическими средствами насквозь условный мир клинической депрессии личности с ее больным воображением . Лента открывает мир абсурда , где сквозь причудливые видения летает неприкаянная душа , мятущаяся от страха и экзистенциального одиночества.
Режиссёр зашифровывает изысканный концептуал в многочисленных сквозных символах, которые проходят через всё повествование. Так, возникает иллюзия переплетающихся на весь экран сухих веток , напоминающих колючую проволоку, через которую герой смотрит на мир , а образ пустой картины в раме символизирует утрату жизненного смысла , супрематический черный квадрат , пустую форму без живого содержания. Эти сквозные символы структурируют развитие действия в фильме , компенсируя отсутствие традиционного сюжета . Чисто композиционно фильм представляет из себя пестрый коллаж , в котором актёры напоминают безучастных кукол- марионеток, с их несбывшимися желаниями .
Главный герой на удивление многолик, представляя собой символический образ- оксюморон , когда исчезают границы между реальной и вымышленной действительностью. Разбег метаний его личности достигает поистине космического масштаба , от пронзительной беззащитности до бесстрастного садизма , когда он демонстративно гримирует лицо кровью убитого голубя . У него множество личин и масок : художник- авангардист, беспомощный калека на инвалидном кресле, легко играющий своей жизнью самоубийца . На каждом шагу его подстерегают обман и гримасы коварного мира , который смеётся и издевается над ним. Узкие коридоры, давящие потолки , безнадёжный квадрат окна , колючая проволока вместо неба , пустое зеркало, не обнажающее сути. Вещи играют с ним и манипулируют им. Даже художественное пространство издевательски смеётся над героем . Это мир , где он чувствует себя рабом свои страхов. Ожидание женской заботы заканчивается издевательством , а любовь приходится вымаливать и вымогать под дулом пистолета. Мир абсурда оборачивается насмешкой над тайными желаниями и надеждами. В фильме улавливаются тонкие аллюзии на произведения Кафки, Брехта , Воннегута.
Триера часто сравнивают с Тарковским и отношение к этим художникам у многих соответственно негативное. В чем причины такого отрицания?
Как выбрать духи Nina Ricci
О «Железном занавесе» для дорогих россиян Турция — всё?
Новинки блошиного рынка на Удельной
Кургинян рассказал, являются ли русские нацией
Северный круиз. Домой! А также попытка итогов и оглавление
Аль Пачино и Роберт Де Ниро для Moncler 2025.
Россия. Екатеринбург. Часть 6. Июль 2021
Музейная кража
К сынку

