Почему многие не принимают творчество одного из архитекторов постмодернизма

топ 100 блогов lana_cobeta503.10.2024

                       Моё знакомство с этим режиссером началось когда-то с киноленты  «Садовник , выращивающий орхидеи» ,  где он  оперирует языком постмодернизма ,  и поэтому основным художественным  приёмом становится поток сознания, в котором жизненные впечатления и ассоциации героя  , причудливо переплетаясь,  принимают форму напряжённого внутреннего монолога  и рассыпаются на коллажные фрагменты  .  Стилистические  средства   художника   уже с самого начала не оставляют  никаких  иллюзий , что  это  эстетическое   пижонство   и лютый  эпатаж  :  экспериментируя над психикой зрителя ,  режиссер  хочет спровоцировать шокированного  обывателя, выбить его из зоны комфорта ,  тем самым бросив  дерзкий вызов  традиционному кино и  показав символическими средствами насквозь условный мир клинической депрессии  личности  с ее  больным воображением .  Лента открывает   мир абсурда ,  где   сквозь причудливые видения  летает  неприкаянная душа , мятущаяся от страха и экзистенциального одиночества.

               Режиссёр  зашифровывает  изысканный  концептуал   в многочисленных сквозных символах, которые  проходят через всё повествование. Так, возникает иллюзия переплетающихся  на весь экран сухих веток , напоминающих  колючую проволоку, через которую герой смотрит на мир , а образ пустой картины в раме  символизирует утрату жизненного смысла , супрематический  черный квадрат ,  пустую форму без живого содержания.  Эти сквозные символы  структурируют развитие действия  в фильме , компенсируя отсутствие  традиционного сюжета . Чисто композиционно фильм представляет из себя  пестрый  коллаж  , в котором актёры напоминают безучастных кукол- марионеток,  с их несбывшимися желаниями .

                 Главный герой на удивление многолик, представляя  собой  символический образ- оксюморон , когда   исчезают границы между реальной и вымышленной действительностью. Разбег метаний его личности достигает поистине космического масштаба , от пронзительной беззащитности до бесстрастного садизма , когда  он демонстративно гримирует лицо кровью убитого голубя .  У него множество личин и масок : художник- авангардист, беспомощный калека на инвалидном кресле, легко играющий своей  жизнью самоубийца . На каждом шагу его подстерегают обман и гримасы коварного мира , который смеётся и издевается над ним. Узкие коридоры, давящие потолки , безнадёжный квадрат окна , колючая проволока вместо неба , пустое зеркало,  не обнажающее сути.   Вещи играют с ним и манипулируют им.  Даже художественное  пространство издевательски  смеётся над героем . Это мир , где он чувствует себя рабом свои страхов.  Ожидание женской заботы заканчивается  издевательством ,  а любовь приходится вымаливать и вымогать под дулом пистолета. Мир абсурда оборачивается  насмешкой над тайными желаниями и надеждами. В фильме улавливаются тонкие аллюзии на произведения  Кафки, Брехта , Воннегута. 

     Триера часто сравнивают с Тарковским и отношение к этим художникам у многих соответственно негативное. В чем причины такого отрицания? 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так книгу же можно сказать никто в Союзе не читал. Хотя книга конечно великая. Надо быть очень хорошим писателем, чтобы такая книга читалась. Так что она безусловно вошла в сокровищницу русской литературы. А если вы всё-таки настаиваете что она как-то помогла уничтожению большевизма, то ...
Ватные палочки у нас теперь во всем виноваты! Я не удивлюсь, если вскорости запретят салфетки, туалетную бумагу и прочие тампоны и прокладки...Нечего барствовать! Друг в Казахстане уехал на дачу и прислал несколько фот любимых мною мест, куда еще пару лет назад можно было запросто ...
Сегодня рано встала, поэтому к вечеру не выдержала и заснула. А вот теперь выспалась и страшно хочется есть. Давно собиралась попробовать приготовить этот салатик, да зелени не было. А сегодня на автобусной остановке у бабушек накупила всего. И укропа, и лука, и базилика, и щавеля, и ...
+ Сфотографировал на набережной Хабаровска. Там целый парк советских скульптур, отреставрированных до гревнегреческого состояния. ...
4 февраля Сказы Истории В настоящее время Русская православная церковь, которая, вероятно, забыла, что её создал Сталин в 1943 году, обвиняет советское государство в гонениях на церковь. Делается это для того, чтобы скрыть уничтожение в XVII- XIX веках древних храмов Руси. Все ...