Почему митинг и демонстрация - хреновая затея

Ну ладно - политики, тем более распробовавшие власть. Это люди с измененным навсегда сознанием. Но те, кто радостно бегут на точки сбора, как только их поманят пальцем (печенькой), они то чем думают? Ни один из активистов, зазывающих на "потолпиться" так и не смог внятно сказать, какие-такие аргументы сможет эта толпа предъявить, что и за счет чего эта тусовка сможет изменить?
Самый первый (и единственный) аргумент: "Мы им покажем!" парируется первым же вопросом: "А они посмотрят?". До второго вопроса: "И что они такого увидят, что должно заставить их измениться?" обычно даже не доходит. Потому что просто заставить посмотреть на что-либо сегодня можно только если будет:
а) смешно
б) страшно
Хотя во втором случае с большей долей вероятности смотреть будут через прорезь прицела, а это уже совсем другая тусовка, которая называется совсем по-другому и регулируется воинскими уставами.
Просто толпа, стоящая или организованно переползающая с места на место по географической карте, даже размахивающая всякими разными надписями и флагами, даже кричащая и подпевающая - в смысле привлечения к себе внимания - очень слабый конкурент тому же бразильскому карнавалу или матчу "Спартак"-"Ювентус"
Внимание современного, насквозь циничного чиновника, воможно привлечь в случае возникновения угрозы:
- Ему лично
- Его кормовой базе
Ни одна, ни вторая угроза с помощью митингов и демонстраций не решается от слова "совсем". А значит, не только что-то там заставить сделать, но даже просто привлечь внимание чиновников с помощью этого инструмента - задача нереальная. А вот что реально, так это изменение поведения самих собравшихся. На запрос "Манипуляция толпой" гугль выдает 366 000 всевозможных методик и описаний, и ни одна из них не предусматривает учета пожеланий и запросов каждого отдельно взятого из собравшихся.
Зато предусматривает 100500 способов заставить толпу действовать так, как никогда бы не действовал каждый отдельно взятый участник тусовки и преследовать цели, никак и нигде с личными целями участников не совпадающие. То есть любой человек, приходящий на митинги-демонстрации с самыми что ни на есть светлыми намерениями, теряет свою личную субъектность, передоверяя её профессиональным манипуляторам из числа организаторов. И дай-то Бог, чтобы у них были такие же цели. А вот Бог, как правило, не даёт, в результате чего я не помню, чтобы хоть кто-то из демонстрантов был бы удовлетворен результатом своих демонстраций.
"Так как же тогда их, гадов, заставить нас слышать?" - растерянно вопрошают те, в головах которых мне удалось посеять зерна сомнений в эффективности этой тысячелетней методики: "Пойти-потолпиться". Неужто только стрелять? Успокойтесь! Пострелять для власти - это тоже счастье! За счет стрельбы можно не только решить множество проблем, которые исчезают с их источником, но и списать на стрельбу вообще все свои ошибки и некомпетентность. "Иголка" Кощея хранится совсем в другом месте.
Весь страх и ужас власти давным давно изложен в тех же тысячелетних хрониках, кристаллизован в 20м веке Махатмой Ганди и заключается не в шумном выражении несогласия, а в молчаливом игноре. Причем игнор может быть пассивным, когда вроде как бы объект управления маячит перед глазами, а вот "выхлоп" от него - нулевой. Или в активном, который еще в библейские времена продемонстрировал Ной и которые в наше время демонстрирует... да хотя бы население Прибалтики, где чиновники скоро останутся единственными жителями указанной территории.
В России такой игнор тоже присутствует, и очень хорошо виден при анализе принятых, вступивших в силу и фактически выполняемых законов. Любопытная, надо сказать, картинка, которая четко показывает, что власть не всесильна, ибо не в состоянии преодолеть это спонтанное вето, которое игнорирует не только народ, но и те, кому по долгу службы вроде как надобно исполнение принятого закона блюсти.
Новые условия 21 века привели к новым коммуникационным возможностям, ранее невиданным и до конца не освоенным. В рамках этих сетевых коммуникаций миллионы людей способны обмениваться информацией независимо от власти и формировать свою точку зрения на основе разнообразных источников. Власть с ужасом поняла, что не способна не только формировать эти потоки, но даже эффективно их контролировать. Попытки просто отследить сетевые коммуникации в их динамике, моментально приводят к накоплению такого объема данных, для которых не хватает аналитических мощностей всех спец_служб, вместе взятых.
Гражданское общество пока только учится пользоваться этим неизведанным инструментом, но уже первые, робкие шаги внушают надежду. Сегодня любой человек, реально желающий знать, что происходит, может запросить и получить информацию из независимых друг от друга источников и, сопоставив эту информацию, сформировать собственную точку зрения о происходящих событиях, а сформировав, определить оптимальный способ непрямого воздействия на власть с целью заставить её делать то, что власть, может быть, делать и не захочет, но будет вынуждена - просто под давлением не зависящих от неё обстоятельств.
И в этой новой реальности митинги и демонстрации останутся такой же исторической декорацией, какой нынче являются исторические реконструкции на тему жертвоприношений. Выглядят прикольно, но к жизни никак не относятся.
|
</> |