Почему люди снова стали меньше читать?
chintamani_a — 28.01.2023Я помню, как где-то в конце 2000-х видела статьи о том, что интернет снова возвращает интерес к тексту и побеждают «клиповое мышление».
В то время текстовые блоги были популярны. Видеохостинги только недавно начали появляться, контента там ещё было мало. Самостоятельно снять качественное видео было непросто, очень дорого. В 2010-х возможностей для этого стало больше.
И самое интересное - оказалось, что с помощью видеоблога можно зарабатывать приличные деньги. Там была встроенная монетизация (её было ещё и легко подключить). То есть произошло следующее - ведение блога открыто признали работой. Причём (уже в 2010-х годах) оказалось, что это работа, доступная многим.
А текстовый блог с самого начала воспринимался как «просто хобби». Да, в самых популярных блогах периодически появлялась реклама. Но отношение к этому всегда было негативным. В ЖЖ можно до сих пор наблюдать гордые заявления: «А я на своём блоге ничего не зарабатываю!», получение донатов называют «попрошайничеством».
Но ведь ведение популярного блога - это работа, которая отнимает много сил и времени. Любая полезная работа каким-то способом должна вознаграждаться (а это именно полезная работа). И это вознаграждение должно быть материальным.
Я уверена, что текстовые блоги перестали быть популярными именно по этой причине, а вовсе не из-за того, что «все просто ломанулись смотреть видосики, потому что это стало модно». На YouTube ведь и атмосфера совершенно другая. Там и реклама воспринимается более спокойно. Значительная часть зрителей ведёт свои каналы или же хочет их вести (в том числе и ради того, чтобы на этом зарабатывать). Да, были какие-то хейтеры, которые возмущались тем, что блогеры зарабатывают на просмотрах («скажите пожалуйста, какая наглость!») Но их быстро высмеяли и осудили.
В общем, для того, чтобы люди не разучились читать, надо вовремя прикручивать монетизацию к текстовым блогам (причём, эта монетизация должна ещё и легко подключаться). Да, иногда и такие вещи бывают критически важными.
|
</> |