Почему консенсус в консалтинге - это зло?
temen_vedun — 27.08.2010 Почему консенсус в консалтинге - это зло?Алан Вейс (Alan Weiss), доктор философских наук, автор двадцати пяти книг, среди которых и бестселлер "Консалтинг на миллион долларов" ( Million Dollar Consulting ), победитель десятков писательских и консалтинговых вознаграждений, объясняет, почему желание консультанта всеми возможными способами угодить клиенту - это признак непрофессионализма.
"Работая недавно с клиентом, я столкнулся с интересной особенностью мышления в рамках корпоративной культуры, - рассказывает Алан - Клиенту было предложено стандартное задание, которое базировалось на реальной истории Шесть групп работали над решением смоделированной проблемы, учитывая условие, что нет никаких ограничений в ресурсах и технологиях. После этого решения, предоставленные группами, сравнивались между собой ".
Обычно шесть групп предлагали около десяти-двадцати альтернативных способов решения проблемы. Они бывали якнайризноманитнишимы - начиная от комических и заканчивая детально просчитанными и финансово выверенными. И, как правило, случались два-три простых, эффективных и элегантных решения, которые идеально подходили для решения проблемы.
Однако при работе с новым клиентом - все шесть команд, в которых принимали участие представители компании, не зговорюючись между собой дали тот же ответ!
О чем это свидетельствует?
Хотя на первый взгляд такое единодушие может показаться положительной чертой, которая говорит о сплоченность команды, в действительности в реальности оно свидетельствует о:
стереотипизованисть мышления, жесткую ограниченность рамками корпоративной культуры;
отсутствие связи персонала с внешним миром и, как следствие, - все большее влияние внутренних норм компании на образ мышления сотрудников;
отсутствие толерантности со стороны руководства. Если у человека и возникнет альтернативный способ решения, она самостоятельно оценит его как не отвечающей нормам компании и забракует его еще до озвучивания.
Консалтинг - свежий воздух в застоявшиеся организационной атмосфере
Консультанты должны приносить в компанию новую, свежую, альтернативную точку зрения. Они помогают клиентам взглянуть на ситуацию под совершенно неожиданным для них углом зрения, переосмыслить собственные подходы, а возможно - даже внедрить инновационные решения. Перед консультантами стереотипы отступают.
Клиент, о котором говорится выше, оказался достаточно мудрым, чтобы понять, что ему (его компании) требуется консультант. И консультанту также требуется немалая отвага, чтобы осознать - худшее, что он может сделать - это оказаться конформистом и начать угождать клиенту. Консультант не должен бояться действовать вопреки организационным правилам. Короче говоря, клиенту вовсе не нужен еще один традиционный сотрудник. Ему нужен человек, который изменит компанию. А значит ему самому нужно отличаться.
________________________
Мне так кажется, что тем кто работает с 1С будет интересна информация про то, где cкачать бесплатно ТТН для бухгалтерии - если что обращайтесь.
С детства с лебяжим одеялом связаны самые приятные воспоминания, потому и сыну заказал одеяло лебяжий пух в подарок на день рождения.
А вот для тех кому слово СЕО это не просто какие то три буквы рекомендую пролистать блог SEOadd.ru - могу сказать что СЕО шаман очень интересно пишет.
|
</> |