Почему компьютерные игры так же страшны, как и наркотики
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Почему компьютерные игры так же страшны, как и наркотики Почему компьютерные игры так же страшны, как и наркотики](/images/main/pochemu-kompyuternie-igri-tak-je-strashni-kak-i-narkotiki-ec75ae.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/demkristo/13509119/1678916/1678916_original.png)
Недавно услышал, что игра Mine Craft — очень полезная для ребенка штука. Похвастались мне — что, мол, ребенок целыми днями готов в ней что-то строить и творить и, наверное, архитектором будет — так рано у него проявились замашки творца.
Искренне желаю этим родителями, чтобы их ожидания не обманулись — ведь каждому человеку свойственно надеяться на лучшее, вот только…
Так получилось, что ученые на самом деле считают компьютерные игры (не все) либо опасными, либо бесполезными. А все потому, что мозг ребенка формируется под воздействием любого опыта и часто повторяемых видов деятельности. Это называют нейропластичностью.
Между тем, мне попадались данные, что многие современные дети до 21 года накапливают примерно 10,000 игровых часов. И занятие это как раз очень даже влияет на формирование мозга, что бы там ни утверждали защитники игр.
Для того, чтобы мозг ребенка нормально развивался, необходимо обеспечить им тот опыт, который позволит создать связи между его различными отделами — а игры этого не дают.
Потому что все они — тупо, простите, жанровые.
Стрелялки, например, учат исключительно убивать. Нравится нам это или нет. Защитники таких игр говорят, что они помогают сбросить стресс, но если это так, то верно исключительно для людей с окончательно сформированной психикой. Если ребенок будет учиться убивать, пусть даже в виртуале, на протяжении десяти тысяч часов (да даже пяти тысяч), что случится с ним?
Ничего хорошего, и это, кстати, время от времени окружающие чувствуют на своей шкуре, когда такие дети срываются.
Спортивные игры и гонки никаких полезных навыков, простите, тоже не дают. Умение вовремя дергать мышкой и нажимать на кнопки — не пригодится в реальной жизни. И полезных для профессии навыков не даст. Если бы все было так просто, то пилотов бы готовили не выходя из дома. Прогулял школу играя в воздушные бои — и вот он, военный летчик экстра-класса готов.
И Mine Craft никогда не сделает из ребенка архитектора, потому что архитектура — это не постановка деталей одна на другую, так, чтобы это было красиво. Архитектура — это еще и хорошо развитое пространственное мышление, и ощущение своего места в пространстве (языком нейропсихологии — соматогнозиса), с чем у игроков чаще всего наблюдаются большие проблемы, ведь в детстве мозг развивается через координацию движений тела.
Но есть вещи и пострашнее, в играх, кстати.
Это то, что у ребенка формируется пристрастие к гаджетам через…дофаминовую зависимость. Да, каждый раз, когда ребенок проходит (или не проходит) очередной уровень, в его организме вырабатывается нейромедиатор дофамин, одно из веществ, которые помогает нам чувствовать удовольствие.
И каждый раз, получая очередную игровую плюшку, ребенок чувствует себя чуточку счастливее, а, значит, начинает стремиться испытать приятные эмоции еще раз.
Вам хочется, чтобы ваш сын или дочь жили вот так, на игле игрового кайфа?